Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Как хоккейная арена улучшает район и помогает продавать квартиры

Урбанистически полезное соседство спорта и жилой застройки рядом с Петербургом.

Спортивные проекты могут активно развиваться даже там, где мы десятилетиями привыкли видеть глухие спальные районы. У границы Санкт-Петербурга, рядом с кольцевой дорогой, уже третий год растет ледовая арена ICE RINK. Она открывалась как смысловое и развлекательное дополнение к большому жилому комплексу «Новоселье», а в итоге стала крупным спортивным кластером, в который едут более-менее со всего Санкт-Петербурга (на машине – чуть более получаса от центра) и из-за которого покупают квартиры поблизости – таких случаев было даже не два-три, а более десяти. Оборот арены превышает 50 миллионов рублей в год.   

ICE RINK открыл девелопер «Новоселья» – это вполне вписывается в современные концепции жилых комплексов, которые не ограничиваются бетонными коробками. Люди поняли, что просто домов мало и очень важно, что находится вокруг; в том числе поэтому в комплексе нет домов выше 12 этажей. Стартовые вложения в арену составили 350 миллионов рублей.

Ледовая арена – прямоугольное здание справа

Изначально в ICE RINK приглашали хоккеистов и фигуристов, теперь комплекс позиционируется шире: тут тренируются футболисты, работает секция художественной гимнастики, проводят фитнес-тренировки – вдобавок к этому кафе и сауна (хотя большую часть доходов приносит все-таки аренда льда). По сути, ледовая арена стала якорем целого района.

Управляет ICE RINK молодой предприниматель Алэн Семелькин. У него впечатляющая география образования: он учился во французском лицее и британской школе в Праге, военной академии в американском штате Пенсильвания, Дрексельском университете в США и Нью-Йоркском университете в Праге. Благодаря участию отца в проекте «Новоселья» он смог управлять полноценным спортивным объектом.

Алэн Семелькин, руководитель проекта

– Каток ICE RINK – полностью частный. Стартовые вложения оказались выше среднего, получилось дороже других катков, потому что мы сразу хотели видеть объект премиум-класса. Может, в глаза не бросается, но даже просторная парковка стоит много: надо подготовить место и заасфальтировать его. За два с половиной года арена не потеряла вид, все выглядит так, будто мы открылись только что – в том числе благодаря износостойким материалам.

Когда мы открывались, в южной части Петербурга был дефицит льда, поэтому с количеством посетителей проблем не было изначально. Наши клиенты – в основном жители юга и ближайших районов Ленинградской области. Издалека по скоростной дороге едут те, кто понимает: до нас можно добраться так же быстро, как до какого-либо катка в центре города – только там придется провести лишние полчаса-час в пробке и поиске места для парковки, а у нас клиент окажется без задержек. Помогает, что ледовая арена и жилой комплекс – единый проект, мы реагируем на ситуацию, расширяем дороги. Естественно, если бы мы были просто катком, это было бы нецелесообразно.

В дальнейшем основной целевой аудиторией станут местные жители. «Новоселье» заселяется: чем больше людей переедет сюда, тем больше посетителей будет у нас. Пока тут живут около 12 тысяч человек, и это только 20% от планового населения. Два детских сада уже работают, дети оттуда катаются у нас.

Скоро рядом появится третья в Петербурге ИКЕА, мы будем бороться и за этот трафик. Пока непонятно, будет ли там свой каток (во многих торговых центрах Mega они есть). В любом случае главное – удобство, мы постараемся сделать так, чтобы посетители торгового центра могли быстро до нас доехать – возможно, на наших шаттлах – и увидеть здесь четкий и быстрый сервис.

Около 70% наших посетителей – постоянные клиенты. Конечно, мы стремимся увеличивать долю дополнительных услуг в выручке, потому что время на льду ограничено. Наша стратегия – диверсификация источников дохода. Хоккеисты и фигуристы, арендующие лед, сейчас приносят значительно больше половины дохода. Это надежный источник, наша задача – создавать дополнительные ценности, по максимуму использовать квадратные метры объекта вне льда.

К сожалению, пока в России невозможно применить североамериканский подход: там, например, хоккеисты и фигуристы в детстве проводят сухие тренировки вместе. Если бы мы могли делать так же, получилось бы работать эффективнее. У нас не то что родителям, даже тренерам сложно объяснить, что программы подготовки до определенного момента сходятся – надеюсь, со временем все изменится.

Один из новых вариантов развития, который мы вскоре внедрим, – предложение для хоккейных команд (в том числе иногородних) проводить у нас сборы. Для этого мы задействуем гостиницу, которая находится рядом.

В августе-сентябре у нас появится хоккейный магазин. Пробовали заниматься этим сами, но в итоге привлекли партнера, одну из сетевых компаний. Потому что поняли: выстраивать все процессы самим – отдельный сложный бизнес, гораздо логичнее и проще довериться опытным профессионалам по этой части.

Мы уже видим результаты: за счет работы хоккейной площадки растут продажи квартир в жилом комплексе. Бывает, люди прямо после тренировок идут в отдел продаж – посмотреть, какие тут квартиры, сколько стоят. Видят доступные цены, и в их восприятии это накладывается на положительные впечатления от ледовой арены. Так, например, квартиру себе купил один из тренеров, который постоянно работает на катке.

Люди благодаря регулярным тренировкам на ледовой арене убеждаются, что доехать в Новоселье можно быстро, для них эта локация становится близкой и понятной. Да, в отделе продаж многим рассказывают о том же, но когда проверяешь на себе, все гораздо понятнее. Когда рядом появится ИКЕА, ситуация кардинально изменится, главным якорем района станет огромный торговый центр, но пока это именно каток.

Сейчас у жителей ЖК «Новоселье» нет никаких скидок на услуги ледовой арены. В этом смысле все клиенты равны. Но мы работаем над тем, чтобы каток был одним из основных элементов коммьюнити в поселке. Планируем, что у каждого жителя будет личный кабинет с возможностью сделать все: заплатить за квартиру, купить абонемент в хоккейную школу для ребенка, посмотреть расписание занятий и график работы ближайших ресторанов – это пока проект, но мы уже приступили к реализации. За пределы Новоселья ICE RINK не пойдет, мы не собираемся открывать новые катки в других местах, задача – создать максимально комфортное сообщество для местных жителей.

рубрика
Кейсы