Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Платишь доллар – смотришь последние 5 минут матча. Кажется, это цель НБА

У главной баскетбольной лиги планеты образцовые социальные сети.

На официальные аккаунты НБА в трех основных социальных сетях планеты сейчас подписаны более 87 миллионов человек. Лига с максимальной выгодой пользуется инструментами всех площадок, а в отдельных случаях готова экспериментировать и даже революционизировать показ спортивных соревнований.

Instagram

Instagram давно отошел от фотоцентричности и превратился в разностороннюю социальную сеть: после внедрения коротких видео и режима сторис лиги и клубы получили новые инструменты работы с аудиторией. Сейчас у официального аккаунта НБА 26 миллионов подписчиков – в новом сезоне их очень активно развлекают именно «историями». Сначала там появляются анонсы матчей, которые начнутся в ближайшие часы, а для вовлечения болельщиков сторис сопровождаются удобными опросами о будущем победителе. Затем появляются ролики с разминки и фотографии с различной статистикой игроков. По итогу матча «истории» дополняются видео ключевых моментов и итоговой статистикой. Спустя сутки все удаляется – лента пользователя остается чистой. Ее НБА заполняет только самым важным – например, ярчайшими игровыми видео и фотографиями интересных кроссовок.

Такая работа приносит серьезные результаты. С октября количество подписчиков НБА в инстаграме выросло на миллион человек.

Twitter

В НБА серьезно относятся к твиттеру, как-то лига даже разослала клубам официальные рекомендации по тому, что можно и нельзя писать в официальных аккаунтах. Чуть раньше комиссар НБА Адам Сильвер, рассказывая о потенциальных реформах, поделился футуристическим планом по изменению трансляций в интернете: показывать последние пять минут матчей в том же твиттере за минимальную плату – например, за доллар.

Сейчас у НБА есть несколько вариантов подписки. Можно покупать сезонный pass за $199,99 или отдать примерно в два раза меньше за доступ ко всем матчам одной любимой команды. Есть премиальная подписка ($249), которая избавляет от просмотра рекламы в перерывах – вместо нее продолжается трансляция с арены. Можно заплатить за доступ к конкретной игре – $6,99. Есть еще и подписка на трансляции в формате VR (всего за сезон их 27) – $49,99.

Теперь лига хочет продавать доступ к последним пяти минутам матча, которые зачастую очень драматичны и определяют победителя. «Не представляю, сколько людей заплатили бы условные 99 центов за возможность посмотреть конец сегодняшней игры «Никс» и «Лейкерс», – написал известный журналист ESPN Даррен Роуэлл в декабре.

Заключительная игра финальной серии в 2016 году в среднем держала аудиторию в 20,2 миллиона зрителей. Но за последними тремя минутами следили уже 44,5 миллиона человек.

«Мы активно обсуждаем эту идею и согласны, что Twitter – идеальная платформа для ее реализации. Не могу обещать, что микроплатежи появятся очень скоро, но это определенно одна из тех вещей, ради которых сервис вообще существует», – прокомментировала слухи руководитель спортивных коммуникаций Twitter Лора Фройлих.

Руководство твиттера заинтересовано в использовании площадки под прямые трансляции, и спорт играет важнейшую роль в этом направлении. Это подтвердилось 1 мая 2017 года на традиционной встрече социальной сети с рекламодателями: «Мы хотим, чтобы люди узнавали важные новости именно у нас. Видеоконтент поможет нам в этом». Там же было объявлено, что за первый квартал 2017 года твиттер показал более 800 часов прямого эфира, которые посмотрели 45 миллионов пользователей. Примерно 56% контента были связаны со спортом.

НБА проводит еще один интересный эксперимент, итоги которого можно будет подвести не раньше весны. С середины декабря некоторые матчи Лиги развития НБА (NBA G League) транслируются в сервисе Twitch, который традиционно используется киберспортивными организациями и стримерами.

Facebook

Эксперименты с видео активно идут и в Facebook. В январе 2017-го лига впервые протестировала сервис прямых трансляций Facebook Live, показав матч между «Голден Стэйт» и «Сакраменто» – но не на весь мир, а только для болельщиков из Индии. Трансляцию привязали к празднику «Ночь Болливуда», который организовывает «Голден Стэйт». Клуб и НБА много говорили о важности эксперимента, но дальнейших шагов после дебютной трансляции не было. .

Зато лига активно развивает аккаунт NBA UK, ориентированный именно на аудиторию Великобритании. Аналогичная страница есть и в Twitter, но он не всегда позволяет полностью реализовывать идеи. В Facebook загружается огромное количество видеоконтента: обзоры игрового дня, хайлайты звездных баскетболистов, интервью с известными спортсменами, актерами и певцами.

рубрика
Кейсы