Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Кольчугинский завод сделал подстаканники для чемпиона НБА-2017. Как это возможно?

Сделка, в которую сложно поверить.

Что случилось?

Во вторник сайт завода «Электрокабель» сообщил о выпуске 200 эксклюзивных подстаканников по заказу чемпиона НБА «Голден Стэйт Уорриорз». На каждом подстаканнике (130 медных и 70 никелированных с чернением) есть логотип «Голден Стэйт», название клуба, аббревиатура NBA и значок Западной конференции.

Почему лучший баскетбольный клуб мира обратился к «Электрокабелю» – не сообщалось. Завод находится в городе Кольчугино (Владимирская область), на нем работают 1600 человек. Именно на этом заводе производятся подстаканники для РЖД. 

Как происходили переговоры и производство?

Завод «Электрокабель» входит в холдинг «Кабельный альянс», головной офис которого расположен в Екатеринбурге. Как выяснил Sport Connect, именно там велись все переговоры, которые начались в марте этого года. В апреле шла самая сложная стадия производства – изготовление индивидуального чеканочного штампа. «Он изготавливается на заказ и закрепляется за заказчиком. Соответственно, мы не можем продавать посторонним заказчикам эти подстаканники. Они имеют эксклюзивные права на эти подстаканники», – пояснили в пресс-службе завода.

В «Электрокабеле» партию из 200 подстаканников называют пробной и надеются на продолжение сотрудничества.

«Голден Стэйт» напрямую заказал 200 подстаканников российскому заводу?

Нет. В переговорах между предприятием и «Голден Стэйт» была третья сторона – индивидуальный предприниматель из Владимира Андрей Тихомиров.

Как рассказал Sport Connect Тихомиров, он не был знаком с менеджментом «Уорриорз» – выйти на клуб ему помогли знакомые из США.

«Зимой у меня появилась идея продавать новый продукт на американском рынке. Изначально планировалось реализовывать стандартные подстаканники российского производства через электронные площадки. Простая идея экспорта русских традиций, но она оказалась не самой удачной, и я начал искать то, за счет чего можно эту идею развить», – объяснил Тихомиров. – Так как я активно интересуюсь жизнью американского спорта, в том числе и ее финансовой стороной, решением стало производство эксклюзивных подстаканников самой популярной баскетбольной команды НБА. После этого я начал искать контакты в США, на мою идею откликнулись, и в качестве эксперимента было решено сделать пробную партию. Как именно люди в США выходили на менеджмент команды, я сказать не могу».

Сколько это стоило?

Как отмечалось на сайте завода «Электрокабель», общая сумма заказа составила 400 тысяч рублей. Андрей Тихомиров отказался раскрывать финансовые детали сделки, но отметил, что его дальнейшая предпринимательская деятельность будет связана с развитием этого направления.

Зачем это «Голден Стэйт»?

В официальном интернет-магазине команды подстаканников на данный момент нет. Тихомиров считает, что «сенсацию делать рано» и подобный заказ сделан в поисках новых идей для фирменной продукции.

«После победы «Уорриорз» большая часть подстаканников была отправлена в США. Точно сказать, среди кого они были распространены, я не могу. Вероятнее всего, они были подарены близким клубу людям в рамках продвижения идеи, скажем так».

 

рубрика
Кейсы