Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Виртуальная реальность и бесконечная статистика. Скоро трансляции изменятся

В НБА будущее наступит совсем скоро.

Комиссар НБА Адам Сильвер перед началом сезона пришел на конференцию Code, посвященную влиянию технологий на жизнь общества, политику, СМИ и спорт. Там он выразил респект Twitch – как проекту, где зрители не только смотрят трансляции, но и общаются между собой и получают дополнительную информацию о происходящем. Одновременно Сильвер раскритиковал показ НБА за его консервативность: «По сути, за последние 30 лет мы ничего не изменили в наших трансляциях».

У комиссара лиги есть уже есть идея, как именно надо трансформировать баскетбольные трансляции, чтобы они соответствовали 2017 году.

Виртуальная реальность

Мы уже рассказывали о том, как виртуальная реальность проникает в спорт. В НБА в этом сезоне будут организованы VR-трансляции 27 матчей. Соглашение лиги c Turner Network Television предусматривает VR-трансляцию одного матча в неделю начиная с игры Всех звезд-2018. Технологию для показа TNT предоставляет Intel: их система True VR использует несколько панорамных камер, генерирующих до 1 Тб данных в час и позволяющих зрителям переключать точки обзора прямо во время матча.

Технологию уже использовали в двух последних сезонах студенческого баскетбола США. У компании есть планы по развитию технологии Intel FreeD для сотрудничества непосредственно со спортивными лигами. В будущем это позволит болельщикам останавливать любой момент трансляции и переключаться на вид от первого лица (то есть игроков на площадке).

Постоянный поток статистики

В этом сезоне ESPN экспериментирует с различными графическими пакетами на трансляциях младшей Лиги развития NBA. Речь об отображении важной сопутствующей статистики: личных очков, числа подборов и передач. Также планируется выводить на экран твиты других игроков о матче. В идеале для трансляций с таким количеством статистики необходимо использовать технологию OTT (Over the Top), которая доставляет сигнал от провайдера контента до конечного пользователя в обход оператора связи. Видеопотоки, передаваемые по OTT, идут до пользователя чуть дольше из-за процесса кодирования.

Эта задержка позволит готовить статистику и добавлять ее на картинку. «Мы работаем над приложением, которое в пару касаний телефона будет заниматься выводом различной статистики. Все это прямо во время игры, поскольку мы сможем готовить данные и отправлять их в облако, пока видео идет к пользователю», – отмечает исполнительный вице-президент по медиа и технологиям NBA Entertainment Стив Хельмут.

Уже с этого сезона лига сотрудничает с компанией Second Spectrum, чьи оптические системы слежения за игроками расположены на всех аренах НБА. Стороны намерены расширить сотрудничество, и в будущем трансляции будут выглядеть примерно так:

Графика не только выделяет спортсмена на площадке, но и показывает его индивидуальную статистику, даже количество набранных в матче фэнтези-очков. «Благодаря этим данным – может, не в следующем сезоне, но через 4-5 лет – наша игра будет выглядеть совершенно иначе», – уверен Сильвер.

Контроль за состоянием игроков

Еще зрители смогут узнавать больше о состоянии спортсмена во время игры – например, через показатели пульса перед решающим штрафным. Сейчас в лиге действует коллективное соглашение, запрещающее баскетболистам носить устройства, считывающие биометрические данные. Но подобные технологии тестировались в Лиге развития NBA еще 3 года назад, а Мэттью Деллаведова и ДеАндре Джордан признались, что выходят на игры с браслетами WHOOP (зачем они нужны – Sport Connect писал ранее) под повязками.

«Представьте, если бы такой браслет был у Майкла Джордана во время его «грипп-игры» против «Юты». Весь мир смог бы в прямом эфире видеть, насколько тяжело дается Майклу каждое из 38 очков», – мечтает основатель WHOOP Уилл Ахмед.

Подобная статистика уже открыто демонстрируется зрителям баскетбольной лиги Австралии: трекинг-устройства Catapult Sports передают информацию о нагрузках игроков и времени, проведенном в работе разной интенсивности, в итоге все это в виде графики выводится на экран. В компании заявляют, что подобное партнерство демонстрирует ее возможности в работе с крупными лигами.

Ряд команд НБА уже использует такую систему – но только на тренировках. Однако для повышения зрелищности лиги коллективное соглашение могут скорректировать. Это подтвердил и Стив Хельмут.

Зритель – комментатор

Проблема выбора звукового сопровождения трансляции актуальна во всем мире. Amazon, зашедший на спортивный рынок США с покупкой трансляций NFL, расширяет аудиторию за счет дополнительных языковых дорожек. Помимо основной дорожки, матчи можно смотреть под испанский, бразильский португальский или британский английский – для тех, кто не до конца разбирается в тонкостях игры и ждет более подробных разборов моментов.

В НБА мыслят еще шире: «Если вам надоело слушать стандартного комментатора, то должна быть возможность выбора – например, включить комментарий вашего приятеля. Или любимого комика. Или знаменитости, которая сидит прямо у площадки», – обещает Сильвер.

В апреле этого года был запущен проект SportCastr.Live, инициаторами и инвесторами которого стали бывшие игроки и комиссары НБА. Платформа работает по принципу Facebook Live или Periscope, но с возможностью добавлять в свою трансляцию графические элементы (статистики или табло). При этом показывать фрагменты матчей нельзя – пользователь лишь комментирует происходящее, направив камеру на себя.



Увеличится и количество микрофонов. Сотрудники FOX Sports на Матче всех звезд MLB буквально закопали в газон 14 микрофонов – настолько маленьких, что после игры их все с трудом отыскали. Дополнительные 20 микрофонов установили рядом с судьями, игроками и менеджерами. В планах FOX – довести максимальное количество микрофонов на бейсболе до 121.

рубрика
Кейсы