Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

«Нант» превратил стадион в площадку для квеста. Играют прямо в раздевалке

Интересный эксперимент в чемпионате Франции.

Все стадионы мира хотят, чтобы к ним приходили не только в дни матчей. Французский «Нант» решил эту проблему оригинально: не понадобился ни сложный ремонт, ни закупка технического оборудования – только хитрость. Теперь на арене «Божуар» работает квест формата «Выберись из комнаты», место действия – настоящая футбольная раздевалка, со всеми тактическими досками, формой и шкафчиками. 

Формат квеста предполагает, что группу из 2-6 человек запирают в каком-то помещении, а участники пытаются сбежать, решая прописанные в сценарии головоломки. Им могут последовательно открываться дополнительные комнаты, новые пространства для поиска следующих подсказок и так далее. Фабулу игрокам описывают перед началом, а точный сценарий и суть загадок держат в секрете – ими не делятся даже уже сыгравшие участники, чтобы остальные выбирались без спойлеров.

Стадион «Божуар» построили в 1984-м, масштабно не реконструировали с французского ЧМ-1998, Евро-2016 там не проходил, поэтому у «Нанта» не самая современная арена. Клуб планирует построить новый 40-тысячник за 200 миллионов евро (план уже одобрен городом, руководство рассчитывает возвести стадион к 2023-му), поэтому старается наполнять «Божуар» активностями, не требующими больших вложений. Квест в этом смысле идеален.

Sport Connect обсудил этот проект с директором «Нанта» по маркетингу Батистом Урье.

***

У нас было три причины разрабатывать квест: 

• во-первых, он активизирует взаимодействие с базой наших болельщиков;

• во-вторых, привлекает к клубу новую аудиторию, максимально широкий круг людей;

• в-третьих, нам нужен был дополнительный источник дохода и одновременно оживление стадиона во внематчевые дни.

Во Франции хорошо развита игровая индустрия – в частности, в последние 2-3 года очень популярны квесты «Выберись из комнаты». Когда мы поняли, что в Нанте есть устойчивый интерес к таким развлечениям, но при этом остается место для новых проектов, мы создали свой квест. 

Чтобы сразу сделать все на высшем уровне, мы разрабатывали проект в партнерстве с агентством Bejoue и компанией Ligue des Gentlemen – обе специализируются на квестах. Мы сразу решили, что игра должна быть основана на богатой клубной истории и наших достижениях, потому что главная задача – кому-то напомнить, а кому-то впервые рассказать о «Нанте» как о клубе, за которым приятно следить, за который нужно болеть.

Агентство и несколько работников клуба вместе работали над сценарием, затем мы протестировали квест на сотрудниках «Нанта» и нескольких отобранных болельщиках, чтобы выслушать их свежие мнения и что-то изменить до официального анонса. Но и сейчас работники постоянно следят за отзывами, прислушиваются к рекомендациям.

Предложение оказалось популярным. За первые полтора месяца к нам пришли более 1000 игроков (население города – около 300 тысяч человек; билет для одного участника стоит 20 евро, есть 20-процентная скидка для членов фан-клуба, а также для студентов и тех, кто моложе 18 лет – Sport Connect).

У нас постоянно работают две раздевалки. Играть можно с 14:00 до полуночи со вторника по воскресенье. В дальнейшем мы планируем отдельно работать с двумя категориями клиентов: в течение рабочего дня в будни постараемся привлекать b2b-сектор, а для заполнения вечеров и выходных сосредоточимся на b2c. Чтобы играть было интереснее, всем, кто успевает выбраться за 60 минут, мы дарим билеты на матчи «Нанта».

Квест хорошо работает для привлечения новой аудитории, потому что играть в него можно без всякого бэкграунда. Если команда ничего не знает о «Нанте» или даже о футболе в целом, у нее не меньше шансов выбраться, чем у болельщиков клуба. Да, если приходит поклонник «Нанта» со стажем, ему может быть чуть легче решить некоторые головоломки, но не более того. Периодически у нас играют команды с детьми, 8-10-летним ребятам это тоже интересно.

Мы используем только раздевалку, и в этом есть символизм. Если участники квеста решают головоломки, то выходят на поле той же дорогой, что и наши футболисты. Они попадают в чашу и могут прогуляться по газону. Соответственно, завязка сюжета выглядит именно так: вы игроки «Нанта», чтобы сыграть за команду, вам в спешке за час до матча нужно разобраться со всеми сложностями – тогда вы окажетесь в стартовом составе.

Клуб рассчитывает, что квест будет одним из постоянных источников дохода. Мы прекрасно понимаем, что нам, как и всем клубам, пора существовать по законам рынка, для этого нужно переформатировать финансовую деятельность, превратиться в разумно функционирующий бизнес. В основе модели этого бизнеса – диверсификация, благодаря ей любой клуб перестанет зависеть только от владельца, который дает деньги. До этого мы слишком уязвимы, потому что многое может поменяться только из-за перемен в жизни или даже в настроении одного человека.

«Нант» стремится развивать деятельность, которая напрямую не связана с футболом, квест «Выберись из комнаты» – одно из таких направлений. По сути, это самостоятельный бизнес внутри клуба. Кроме того, он помогает продвигать бренд, привлекать к нему внимание нестандартным образом. 

На стадионе у нас не только экскурсии и клубный магазин. Например, ежедневно открыт ресторан. Запуск квеста – очередной шаг «Нанта» на пути к цели сделать стадион развлекательной зоной, которая функционирует ежедневно и круглосуточно.

Именно это – гарантия здорового бизнес-развития.

Автор: Андрей Васильев.