Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Как медиа работают во время ЧМ-2018: 4K и Twitter

Виртуальная реальность и студия с видом на собор Василия Блаженного.

Перед чемпионатом мира компания GlobalWebIndex исследовала потенциальную аудиторию турнира. В опросе участвовали 80 267 человек из 40 стран, и 47% заявили, что собираются следить за Кубком мира постоянно (55% мужчин и 37% женщин, 42% людей старше 55 лет).

GlobalWebIndex определил и платформы, где люди потребляют контент и обсуждают ЧМ-2018. В Европе это YouTube (90%), Facebook (76%), WhatsApp (65%), Facebook Messenger (49%), Instagram (48%) и Twitter (39%). Аналогичные цифры – по всему миру, кроме США и Китая. В Штатах Twitter уступает Snapchat, а у китайской аудитории изначально уникальные платформы.

Впервые Twitter активно взаимодействовал с крупным футбольным турниром в 2014-м. По словам представителей платформы, тогда только по хэштегу #WorldCup было отправлено 670 миллионов твитов, а количество футбольных видео, загруженных пользователями, выросло на 140%.

Директор Twitter по стратегическому развитию Алекс Джозефсон уверен, что чемпионат мира достаточно глобален, чтобы заинтересовать американских рекламодателей: «От проведения ЧМ выиграют те бренды, которые планируют выйти за рамки одного рынка и заранее готовят план продвижения во время турнира».

«Самая большая ошибка, которую может допустить бренд, планируя стратегию развития на ЧМ, – это забыть добавить в нее Twitter, – уверен Джозефсон. – На чемпионате мира выиграют те, у кого будет стратегия поведения в социальных сетях до игры, после нее и с учетом разных неожиданностей по ходу». Идеальный пример по версии Джозефсона – отыгрыш укуса Суаресом Кьеллини от Snickers.

«Сытнее, чем итальянцы. #ЛуисСуарес»

Сам Twitter планирует публиковать огромное количество легального видео благодаря сотрудничеству с Fox Sports. В частности, каждый день выходит 30-минутное шоу с анонсами игр, обзором прошедших событий, реакциями пользователей Twitter и сюжетами из России. Вдобавок в социальной сети оперативно появляются видео всех забитых мячей, оригинальных празднований со стадиона, нарезки происходящего на пресс-конференциях и микст-зонах.

У сборных Франции, Бразилии и Испании вообще полноценные медиаконтракты с Twitter: каждый день они выкладывают эксклюзивные бэкстейдж-видео о жизни команды (во что играют бразильцы в свободное время, какой сериал смотрит Нголо Канте в самолете и так далее). В режим «Моменты» можно встраивать 6-секундную рекламу.

По информации AdWeek, в среднем реклама в Twitter стоит от 50 000 до 100 000 долларов. При этом 70% суммы уходят правообладателям спонсируемого контента, 30% достаются площадке.  

***

Fox Sports приобрел у ФИФА права на показ двух ближайших чемпионатов мира – и планы на активное освещение турнира в России не изменились даже после того, как сборная США провалилась в квалификации. Помимо сотрудничества с Twitter, у компании идет проект в Snapchat. В режиме историй публикуются тексты, инфографика и видео о происходящем в России. В них также возможны дополнительные рекламные интеграции, но Fox Sports не раскрывает подробности таких соглашений.

Во время ЧМ ведущие Fox Sports выходят в эфир из московской студии с видом на собор Василия Блаженного. В каждом из четырех ежедневных шоу задействована дополненная реальность (AR), ради которой в студии установлены четыре роботизированные камеры. Ежедневно из Москвы в Лос-Анджелес передают не менее 25 ТБ данных.

Особый подход и у британского медиагиганта BBC. Компания показывает матчи турнира в качестве HDR 4K через свою стриминговую платформу BBC iPlayer. Также вещатель транслирует игры в формате виртуальной реальности с помощью приложения VR Sport World Cup World, предназначенного для Apple (iOS 10 и выше), Android (5 и выше), Gear VR, Oculus Go и PlayStation VR.

Приложение переносит пользователя на стадион в виртуальную VIP-ложу. На трансляцию накладывается статистика, еще можно менять ракурс. По заверениям создателей, для комфортного просмотра хватит интернет-соединения со скоростью не ниже 10 Мбит/сек.

***

Telemundo Deportes продвигает чемпионат мира не только на своих площадках, но и в рамках сотрудничества с VICE – американским лайфстайл-медиа, выходящим на разных языках по всему миру. Для Telemundo VICE производит короткие истории о культуре тех стран, болельщики которых приехали на ЧМ.

Другим партнером Telemundo Deportes стала NBCU Digital Lab – они вместе сняли документальные фильмы о России и чемпионатах мира для TelemundoDeportes.com и YouTube-канала Telemundo Deportes. Трейлеры видео выкладываются на BuzzFeed. В свою очередь, приложение и веб-версия NBC Sports получили трансляции матчей ЧМ-2018 с испанскими комментаторами.

рубрика
Кейсы