Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

LFP – идеальная лига. Никто в футболе не развивается так масштабно

У них есть все: от мобильных приложений до документалок на Amazon. 

Развитие в других регионах

В последние несколько лет испанская Ла Лига яростно борется со стереотипом, что она может продать только «Реал Мадрид» и «Барселону». Лига развивает представительства в 40 странах и грамотно совмещает локальные кампании с глобальными цифровыми активностями. Как результат – увеличение международной аудитории и настоящая борьба с АПЛ. В прошлом сезоне хотя бы один матч примеры видели 2,59 миллиарда человек (на 501 миллион больше, чем годом ранее).

В конце прошлого года мы рассказывали об агрессивном продвижении примеры в Индии. Даже первое класико сезона начиналось в 12:00 по испанскому времени, чтобы индийской аудитории (понятно, что лига ориентировалась и на Китай, но только в Индии был организован массовый просмотр на стадионе). То, что Индия будет одним из ключевых спортивных рынков, говорили давно – в первую очередь из-за роста популярности спорта среди аудитории 18-44 с высокой покупательной способностью. Кстати, майский матч между «Барселоной» и «Реалом» начнется поздно вечером – с расчетом на высокие рейтинги трансляции в Америке.

Большую работу Ла Лига проводит для продвижения на африканском континенте. Год назад было подписано соглашение с федерацией футбола ЮАР, одним из пунктов которого стала помощь LFP в развитии женского футбола в стране. Несколько дней назад партнерские отношения оформили с Камеруном: страна через год принимает Кубок Африки. Вдобавок для камерунских болельщиков испанский футбол всегда был в приоритете из-за большого количества местных игроков в Примере и Сегунде. Свои представительства у Ла Лиги есть в Кении и Нигерии.

В сентябре прошлого года президент LFP Хавьер Тебас не исключил вероятность проведения игр примеры за пределами Испании. Например, в Китае. Речь идет максимум о двух матчах. «Ла Лига – это глобальный бренд, и мы хотим развивать его привлекательность в мире. В рамках этой работы мы обсуждаем возможность проведения отдельных игр в другой стране. Пока это лишь разговоры, но в целом мы поддерживаем такую идею. Понятно, что речь идет об 1-2 матчах, как это делают НФЛ и НБА. Это вопрос развития, необходимого для конкуренции с АПЛ и Бундеслигой», – говорил Тебас. Позже представители LFP уточнили, что если матчи будут организованы, то точно без участия в них «Барселоны» или «Реала». Оба клуба и без того достаточно популярны во всем мире, а лига заинтересована в расширении интересов болельщиков.

В России у Ла Лиги пока есть только виртуальное отделение – официальная русскоязычная страница «ВКонтакте».  

Мобильные приложения и OTT-платформа

Прямо сейчас на официальном сайте Ла Лиги доступны для скачивания семь разных мобильных приложений. Три из них – партнерские. Два – полноценные мобильные игры. Есть флагманское приложение с новостями, статистикой и календарем.

Совместно с одной из местных букмекерских контор LFP запустила приложение для ставок, но только в традиционном формате. Нет никаких тоталов или фор – только три варианта исхода события. Официальное fantasy-приложение вместе с главной футбольной газетой Испании Marca. И электронная версия игры с карточками Panini – она есть не только в формате приложения, но и для браузера компьютера.

У Ла Лиги есть две официальных мобильных игры – это адаптация уже существующих популярных жанров. Все они доступны для бесплатной загрузки на iOS и Android, но предусматривают возможность донатов внутри игры. 

Несколько лет у Ла Лиги существует отдельное приложение только с видеоконтентом, в котором можно подписаться на конкретную команду. Там не только видео голов и моментов. Интервью с игроками, пресс-конференции тренеров, ролики о жизни клубов в дни между играми. Полностью бесплатно прямо в приложении идут трансляции матчей женского футбола.

В августе нынешнего года работа над видео получит развитие в рамках создания собственной бесплатной OTT-платформы LaLiga4Sports. LFP объединилась с 64 спортивными федерациями страны для трансляций видов спорта, не получающих освещения на национальном ТВ: начиная от гимнастики и заканчивая фехтованием. Помимо этого будут показывать архивные матчи, документальные фильмы. Пока планируется транслировать матчи второго футбольного дивизиона. Но Тебас допустил, что к 2025 или 2030 году на платформе начнутся трансляции и матчей Примеры.

Улучшение ТВ-трансляций

Долгое время проблемой испанской лиги было распределение прав от ТВ-трансляций. «Барселона» и «Реал» реализовывали права самостоятельно и зарабатывали в десятки раз больше остальных. С 2016 ситуация изменилась: теперь деньги за ТВ-права распределяются между всеми командами, учитывая итоговое место в таблице и дополнительные показатели (например, посещаемость). В итоге «Гранада», занявшая последнее место по итогам сезона 16/17, заработала 62 миллиона евро. А «Лас-Пальмас», замкнувший таблицу за год до этого, получил всего 26 миллионов.

Новые условия позволили LFP комфортнее чувствовать себя в переговорах: они могут просить больше денег за пакет прав на матчи и требовать от клубов соответствовать определенным требованиям. Например, ухаживать за газоном, чтобы он красиво смотрелся в ТВ-трансляции.

С 2016 года для клубов Ла Лиги действуют единые правила по организации и упаковке трансляций. Где и в каком количестве должны стоять камеры, рекламные баннеры, стилистика официальной продукции. Всего 125 разных требований, которые команды должны соблюдать до, после и во время матчей.

Картинку в Примере сейчас создают по шаблонам трансляций спорта в США. Первым делом стадионы оборудовали для использования камеры-паука. Следующим шагом стали повторы в формате обзора на 360 градусов. А затем вместе с Intel и их технологией True View показали повторы от первого лица. Картинки с 38 камер объединяют для создания эпизода глазами футболиста. Впервые это показали в «Эль Класико», повторяя гол «Барселоны». Эта же технология используется для отслеживания игроков и получения статистики. Активно развивается формат инфографик в трансляциях: проекции изображений игроков для презентации составов, линии игровых связей для обозначения схем и взаимодействий футболистов. Плюс огромное количество различной статистики. Последняя стала частью функции Media Coach: для всех клубов статистика доступна бесплатно и в полном объеме в приложении для iPad.

Документальные фильмы

В феврале LFP объявила о запуске проекта La Liga Cities: 20 фильмах о городах, в которых базируются клубы Примеры. Каждый ролик будет длиться около 25 минут и состоять из трех базовых частей. Обзорное видео о городе с рассказом о достопримечательностях и особенностях жизни. Затем переключение внимания на конкретный клуб, его философию и ключевые исторические события. И в конце истории о болельщиках этой команды из этого города.

Практически одновременно со стартом La Liga Cities объявили о проекте Six Dreams. Amazon Prime и испанский бродкастер Mediapro сняли 6 документальных фильмов об испанском футболе. «Нам нравится рассказывать футбольные истории, и мы делаем это каждые выходные. Но есть и другая сторона футбола, которую интересно показывать болельщикам в течение недели», – объяснил Тебас.

У каждого фильма будет свой герой: темнокожий баскский форвард «Атлетика» Иньяки Уильямс, женщина-президент «Эйбара» Амайя Горостиса, спортивный директор одного из самых маленьких клубов лиги Кике Карсель. Тренер Эдуардо Бериццо, победивший рак, полузащитник «Атлетико» Сауль Ньигес, из-за проблем с почкой два года игравший с катетером. Последний герой – футболист «Бетиса» Андрес Гуардадо.

«Наших героев объединяет страсть к футболу, но каждый говорит о ней со своей собственной точки зрения. Другой знаменатель – это постоянная работа, жертвы и боль. Потому что за тем, что вы видите каждые выходные, обычно стоит много слез», – сказал генеральный директор Mediapro Жауме Рурес

рубрика
Кейсы