Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Концерт «Ленинграда» на футболе: для чего и сколько стоит?

«Крылья Советов» устроили праздник, несмотря на плохие результаты

Что случилось?

«Крылья Советов» снова могут вылететь из премьер-лиги: сейчас они идут в зоне стыковых матчей и опережают тульский «Арсенал», идущий 15-м, всего на одно очко. Удручающее турнирное положение сказалось на посещаемости: по сравнению с прошлым сезоном она упала почти на 15 процентов (с 54,7% заполняемости стадиона до 39,9%). Хотя еще в 2008 году Самара была лидером по проценту заполняемости трибун во всем чемпионате России, легко собирая более 20 тысяч человек на каждой игре.

Сейчас отличным поводом увеличить показатель стал 75-летний юбилей клуба, празднование которого выпало на предпоследний домашний матч в сезоне. Хорошая погода, праздник и дружественный «Зенит» в соперниках – приличный набор для хорошей посещаемости, но клуб пошел дальше и главным событием вечера сделал концерт «Ленинграда», который начался сразу после финального свистка прямо на стадионе «Металлург».

Как это получилось?

В «Крыльях Советов» подчеркивают, что клуб самостоятельно пригласил «Ленинград», а не просто удачно совместил два события, заглянув в график концертного тура Сергея Шнурова. То, что группа не слишком связана с клубом, никого не смутило: «А какая популярная группа с ним связана? «Ленинград» известен во всей стране, поэтому мы считаем это правильным выбором», – объяснил в разговоре со Sport Connect специалист по работе с болельщиками «Крыльев Советов» Вячеслав Зимнюков.

Начальник коммерческого отдела самарского клуба Руслан Хаяров добавил: «Ленинград» был в курсе, что их концерт будет после матча с «Зенитом», но для них это обычный концерт, как в других городах. При этом Сергей Шнуров – футбольный человек, он записал видео с поздравлением для нашего клуба. Думаю, ему понравилась сама идея».

К празднованию 75-летия «Крыльев» также был проведен товарищеский матч ветеранов, в котором сыграли чех Иржи Ярошик и Евгений Савин, ставший ведущим на телеканале «Матч ТВ». Впоследствии Савин вышел на сцену и подарил Шнурову футболку «Крыльев Советов», в которой тот выступал до конца концерта.

Как продавались билеты?

Билетная программа вечера была двухъярусной. Болельщики могли либо купить билет на футбол, а потом смотреть концерт «Ленинграда» с того же места на трибуне; либо за дополнительную сумму приобрести проход в фан-зону перед сценой, которая располагалась не в центре стадиона, а за воротами. Именно поэтому фан-зона была маленькой, всего на 1000 человек.

«Крылья Советов» на правах организатора установили строгое ограничение: попасть в фан-зону без билета на футбол оказалось невозможно.

Это легко объяснить: концерт «Ленинграда» давал клубу отличную возможность заманить на трибуны новых болельщиков, которые любят музыку Сергея Шнурова, но еще никогда не ходили на футбол.

Проход в фан-зону стоил 1500 рублей, а билеты на футбол в зависимости от сектора – 900,  1100 и 1300 рублей (место на вип-трибуне с возможностью спуститься в фан-зону на концерт стоило 4000 рублей). То есть минимальная стоимость пакета футбол+фан-зона составляла 2400 рублей.

Если бы матч с «Зенитом» не стал частью праздника, билеты на него продавались бы начиная с 400 рублей, а не с 900. Больше того: по мере приближения игры билеты на обычные трибуны дорожали примерно на 10 процентов – до 1000, 1200 и 1500 рублей. «Мы делаем ставку на дни перед матчем, потому что у нас люди привыкли покупать все непосредственно в кассах в последний момент», – рассказывал Руслан Хаяров за три дня до матча.

«Кто-то доволен стоимостью, кто-то – нет. Мы сделали акцент на обладателях абонементов, которые в последние годы, к сожалению, часто лишались возможности смотреть домашние матчи в Самаре, – объяснил Sport Connect начальник коммерческого отдела «Крыльев Советов». – В нынешнем сезоне абонементы приобрели около 5 тысяч человек. Мы сделали им такой подарок на наш день рождения, практически бесплатно пригласив на концерт «Ленинграда». Обычно стоимость концерта группы такого уровня в Самаре составляет 2500 рублей. Здесь за эти деньги люди получали возможность и посмотреть футбол, и побывать на концерте. Плюс иные развлекательные программы в день матча».

Очевидцы говорят, что выступление «Ленинграда» продлилось примерно час, хотя обычно музыканты выступают по 2-2,5 часа.

«Мы делаем ставку не только на билеты, но и на сувенирную продукцию, – продолжил Хаяров. – Готовим широкий ассортимент вещей, приуроченных к 75-летию клуба и непосредственно к матчу. Планируем на продажах атрибутики заработать какую-то часть денег». Главным товаром стали ретро-майки клуба, «выполненные в стилистике 40-х годов». Они стоили 1690 рублей за штуку, на 300 рублей дешевле игровой формы нынешнего сезона.

Какие результаты?

Судя по новости на сайте «Крыльев Советов», в клубе ожидали более 20 тысяч зрителей. Результат оказался чуть ниже (18 753 болельщика), но для Самары это все равно успех, потому что рекорд сезона, действовавший до 13 мая, был почти на 60 процентов ниже – 11 083 болельщика на сентябрьской игре против ЦСКА.

«Крылья Советов» отказываются называть какие-либо суммы – и в отношении затрат на организацию концерта, и в отношении выручки. Поэтому все подсчеты могут быть только приблизительными.

Продажа билетов в фан-зону (реализовано около 650 билетов из 1000) принесла «Крыльям Советов» порядка 975 тысяч рублей. Билеты на обычные трибуны (18 753 минус почти 5000 абонементов) – не менее 12 миллионов рублей. Итого выручка от продажи билетов – не менее 13 миллионов рублей. Что касается расходов на «Ленинград», то в 2015 году исследование РБК утверждало, что организация регионального концерта группировки стоит до 1,5 миллиона рублей.

Так что вечер футбола и музыки можно считать успешным. Теперь игрокам «Крыльев» необходимо сделать все, чтобы эта вечеринка не стала прощальной.