Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Как раскрутить нерейтинговый вид спорта. Пример Федерации гандбола России

Выступление директора по развитию Федерации гандбола России Евгения Селеменева на форуме Sport Connect в Минске. 

• Гандбол – самый золотоносный командный вид спорта в России, круче нас нет никого. Но когда наша новая команда пришла в федерацию два года назад, то увидела сплошные руины. Полные трибуны, высокие рейтинги, красивые девушки одерживают 7 побед в 7 матчах – все это только красивая картинка Олимпиады в Рио, на самом деле все выглядело печальнее. Вот так примерно выглядят трибуны на большинстве матчей Суперлиги.

• Примерно в то же время на встрече с руководством «Матч ТВ» наше руководство услышало, что гандбол – убитый вид спорта и что нам придется заплатить очень много денег за то, чтобы нас показывали. Но во время нашего последнего майского мероприятия – Финал Олимп-Кубка России – все матчи бесплатно шли по «Матч ТВ». Финал был показан в эфире федерального канала в 20:15 по Москве.

• В плане медиа-активностей у нас есть хороший пример из 2016 года. На следующий день после прилета из Рио-де-Жанейро 16 девушек из сборной были разделены на 5 команд, которые посетили 16 различных редакций. Вечером они встретились в эфире «Матч ТВ».

• Тогда же, на старте работы, мы решили выяснить, кто у нас в стране занимается гандболом. Я поднял сухую статистику министерства спорта за 2016 год – оказалось, что мы занимали почетное место между лаптой, пейнтболом и перетягиванием каната. Хотелось плакать.

• Наш руководитель Сергей Шишкарев уделяет гандболу очень много времени и выделяет много средств. Не знаю, как он успевает совмещать это с основным бизнесом. Приведя в федерацию нашу новую команду, он сказал: «Делайте что хотите, если это не будет слишком дорого». Задача – вылезти из темной комнаты, где мы пытались играть при пустых трибунах и при этом рассказывать, что гандбол – это крутой вид спорта. Как это сделать, если никто на тебя не приходит, если тебя нет ни на каких эфирах, если про тебя никто не читает, если ты приходишь в СМИ, а тебе говорят: «Чувак, давай денег, если не будет денег, никто не будет писать про гандбол»?

• В медиа у нас получился серьезный охват – 7,8 миллиона человек DAU. С кем-то нас связывают дружеские отношения, с кем-то работают другие мотивы. Да, есть газеты, есть спортивные сайты, но там все-таки специфическая аудитория, а нам надо было выходить вширь. Если тебя нет в интернете – тебя нет нигде. Так мы пошли во «ВКонтакте» и сделали правильный выбор.

• Я встречался с Андреем Мельником и говорил: «Ты что-то слышал про гандбол?» – «Да, конечно. Золото Рио, например» – «Ты хоть раз был на гандболе и видел что-то еще, кроме Олимпиады?» – «Нет» – «Давай так. Я отдаю тебе все трансляции нашего чемпионата, объявляю тебя официальным партнером – ты мне сможешь обеспечить какой-нибудь трафик?» – «Ну, наверное, какой-то дам» – «Хорошо, я тебя пущу на форму сборной. Ты мне дашь трафик?» – «Я тебе дам 3 миллиона просмотров в 2017 году». В итоге мы получили 7,5 миллиона просмотров, к нам прибежали «Одноклассники», которые тоже захотели нас показывать. В общей сложности в 2017 году мы получили более 10 миллионов просмотров. Для нас это колоссальные цифры.

• Еще мы реализовали нейминговые права на турнир. Год назад я предложил «ВКонтакте» взять права на название турнире в Краснодаре («ВКонтакте» Финал Четырех Кубка России), и нам за этот нейминг налили какой-то трафик. На следующий год мы уже продали нейминг турнира за живые деньги букмекерской компании «Олимп». Всегда интересно что-то создать, а потом еще и продать.

• Еще один успех – мы начали проводить матчи не в Чехове, где придут 1,5 тысячи человек, а, например, на «Сибур Арене» в Питере, где пришло 5,5 тысячи человек. Мы поехали в Казань – там тоже собрали 5 тысяч человек. Для нас главным было вылезти из этих полутемных залов, поэтому мы попытались провезти сборную по городам (Питер, Казань, Краснодар, Астрахань, Ростов), чтобы показать гандбол.

• Спустя 27 лет мы привезли женскую сборную России в Москву. Во дворец спорта «Динамо» в Крылатском – кто не знает, это самая неудачная локация, которая может быть в России – поздним октябрьским вечером приехали 2,5 тысячи человек (зал вмещает 3,5).

рубрика
Кейсы