Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Самый зеленый, экологичный клуб мира. У него деревянный стадион, а форма – из бамбука

Когда спорт – это способ транслировать важные идеи.

В 15 лет Дейл Винс бросил школу и вел образ жизни типичного хиппи: путешествовал по Индии и Непалу, выступал в поддержку мира и искал себя. Однажды Винсу пришлось жить в старом трейлере, а для обеспечения передвижного дома электричеством он собрал самодельную ветряную турбину. Это перевернуло его жизнь. Дейл понял, что ветряками можно вырабатывать большие объемы электроэнергии без вреда окружающей среде.

Винс основал компанию Ecotricity, которая занималась производством «зеленого» электричества из ветра, а чуть позже взялась за другие экологические способы получения энергии. Например, компания умудрялась даже в пасмурной Англии зарабатывать на производстве энергии из солнечных батарей, а чуть позже занялась выработкой синтетического газа из сахарной свеклы. Дейл Винс параллельно с развитием бизнеса продвигал идеи экологической безопасности и даже выступал на знаменитом саммите ООН 1997 года в Киото, посвященном проблеме изменения климата. В 2004 году за весомый вклад в заботу об окружающей среде Винс Дейл получил Орден Британской империи.

Энергетический бизнес сделал Дейла Винса миллионером, что натолкнуло бизнесмена на мысль о приобретении важного атрибута современных олигархов – футбольного клуба. Выбор пал на «Форест Грин Роверс» – местную команду из графства Глостершир, за которую Винс болел в детстве. Клуб, несмотря на 130-летнюю историю, ничем не выделялся, играл в низших полупрофессиональных дивизионах, собирал на трибунах меньше тысячи человек, а самым примечательным в клубе была эмблема, которая смахивала на логотип «Барселоны».

В 2010-м Дейл Винс выкупил 71% акций близкого к банкротству «Форест Грин», а после стал председателем правления. Через год у клуба уже было новое лого, однако это малая часть глобальных изменений. Дейл Винс поставил цель превратить «Форест Грин» в самый экологичный клуб мира.

Электричество на стадионе обеспечивали установленные на трибунах солнечные батареи, для освещения начали использовать энергосберегающие лампы, специальная дренажная система позволила собирать и фильтровать дождевую воду, и даже газонокосилки, стригущие траву, работали не на бензине, а на добытом солнечными батареями электричестве. Заодно и расходы на содержание стадиона сильно сократились.

Газон заслуживает отдельного упоминания, ведь его теперь удобряли натуральными материалами – проще говоря, навозом. Этому не обрадовались футболисты, вынужденные тренироваться при не самом приятном запахе.

Цвета домашней формы также изменили – на смену традиционной черно-белой расцветке пришла зеленая с черными полосами. На груди новой формы расположилось название компании Винса – Ecotricity.

Этих нововведений уже хватало, чтобы присмотреться к «Форест Грин», однако английские медиа заметили клуб Винса после того, как «Форест» еще и объявил курс на вегетарианство. Мясные блюда вычеркнули из меню ресторанов на стадионе, на смену пришел ставший знаменитым вегетарианский бургер, а повара на стадионе клуба получили награду British Pie Award (у британцев есть и такая) в категории «Лучший вегетарианский пирог».

Опытный бизнесмен Винс не прогадал: выручка от кейтеринга на стадионе клуба удвоилась, а посещаемость домашних матчей выросла на 25%. Приобретенная публичность в футболе подарила Дейлу контракт с «Манчестер Юнайтед». Теперь компания Ecotricity обеспечивает «Олд Траффорд» электроэнергией. Разумеется, ее добывают при помощи ветряных мельниц.

Помимо этого, Винс подружился с бывшим капитаном «МЮ» Гари Невиллом, который разделяет экологические идеи бизнесмена. Вместе они основали некоммерческую организацию Sustainability in Sport, цель которой – распространение знаний о важности защиты окружающей среды через спорт.

Мировая общественность на «Форест Грин» отреагировала позитивно. В 2018 году они стали первым клубом, который получил от ООН официальное звание углеродно-нейтрального (в рамках конвенции ООН об изменении климата). А ФИФА дала «Форест Грин» титул самого экологичного клуба в мире.

Признание, любовь болельщиков, внимание медиа, как следствие – развитие бизнеса и контракты с мировыми брендами – казалось, Дейл Винс добился всего, однако он и не думает останавливаться и придумывает новые экологические инициативы.

Главная из них – создание полноценного бизнес-парка, в котором будут функционировать экологичные компании. Главным объектом этого парка станет новый стадион клуба, построенный из дерева, без стали и бетона. Подробно о проекте стадиона рассказывалось недавно.

«Зеленая» философия проникла во все сферы жизнедеятельности клуба и коснулась даже экипировки. Перед началом этого сезона клуб презентовал новую форму, которая наполовину создана из бамбука, а дизайн выполнен с отсылкой на раскрас зебры, что подчеркивает связь клуба с природой. Экологичные футболки быстро раскупили.

Форма оказалась не единственным атрибутом, который выполняется из натуральных материалов. Недавно клуб заявил, что игроки будут выступать в бамбуковых щитках. Непонятно, будет ли это по регламенту, но сама новость вновь привлекала внимание к клубу и его филоcофии.

История Дейла Винса и его клуба доказывает: футбол – один из лучших способов привлечь внимание не только к своей личности и персоне, но и транслируемой философии. И если вы в чем-то уникальный и первый, футбол способен усилить ваш месседж.

рубрика
Кейсы