Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Люди готовы тратить деньги на стадионе: итоги Кубка конфедераций

Изучаем посещаемость, продажи еды и напитков.

Российский Кубок конфедераций признан успешным: по средней посещаемости это третий турнир в современной истории – после мексиканского (60 625 человек, 1999 год) и  бразильского (50 291 человек, 2013 год). В России на каждый матч в среднем приходили 39 269 человек – больше, чем в Германии, ЮАР, Франции, Японии и Южной Корее. Чтобы оценить итоги Кубка конфедераций, Sport Connect проанализировал аудиторию турнира на стадионах.

Кто ходил на матчи?

Основная возрастная группа зрителей на трибунах – от 25 до 35 лет, из них 70% – мужчины, отметили в министерстве связи и массовых коммуникаций РФ на основе данных о выдаче паспортов болельщика. Доля несовершеннолетних зрителей – в районе 13%, аудитория пенсионного возраста (старше 65 лет) составила 2%.

Как сообщила Sport Connect компания oneFactor, которая специализируется на сервисах машинного обучения и системах искусственного интеллекта, активнее всего матчи с участием иностранных сборных (без России) посещали жители Санкт-Петербурга – 142 511 человек (3 матча).

На втором месте – жители Москвы (80 481 человек, 3 матча), на третьем – жители Татарстана (43 826 человек, 3 матча). Из других регионов на матчи сборных других стран приехали 48 783 болельщика.

Все три матча России на Кубке конфедераций (в Санкт-Петербурге, Москве и Казани) посетили 570 человек. 3300 болельщиков съездили на две игры. Второй показатель позволяет предположить, что во время чемпионата мира внутренний туризм будет еще более популярным.

Активнее всех в другие города ездили москвичи – 33 319 человек (31% от всех путешествовавших болельщиков). Наименее массово ездили жители Татарстана, всего 1 363 человека (1%).

На игры сборной России во всех городах активнее всего ходили жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области – 53 471 человек. Следом в рейтинге идут Москва (41 727) и Татарстан (20 600). В Сочи матчи сборной России не проводились, поэтому цифры для этого региона минимальны и не учитываются в таблице. 

Что с иностранцами?

Главный недостаток Кубка конфедераций в сравнении с чемпионатом мира – малое количество иностранных болельщиков. Так, на матче Португалия – Новая Зеландия в Санкт-Петербурге болельщики из этих стран составили всего 2,16% всей аудитории на стадионе.

Активнее всего по России путешествовали чилийцы – 4 881 человек побывал в разных городах. На втором месте – немцы, 3822 болельщика. Тройку лидеров среди путешественников замкнули мексиканцы – 891 человек.

На стадионах сильнее всего ощущался численный перевес чилийцев: они составили 47% от общего количества иностранцев, ходивших на матчи своих команд.

Тратили ли зрители деньги на стадионах?

Питанием и напитками на всех матчах Кубка конфедераций занималась «Арена фудс кейтеринг», входящая в группу компаний «Шоколадница». Перед началом турнира она рассчитывала на выручку в размере 120 миллионов рублей. Точные финансовые результаты по итогам КК-2017 не опубликованы, но в комментарии для Sport Connect управляющий директор ГК «Шоколадница» Михаил Золотовицкий отметил, что «ожидания более чем оправдались».

Этому в первую очередь поспособствовала активность болельщиков. По словам Золотовицкого, «Арена фудс кейтеринг» обслужила более 60% болельщиков, приходивших на стадионы. В изначальный прогноз компании был заложен более низкий показатель – 45% (по крайней мере, для Санкт-Петербурга, где был самый большой стадион и проходил финал).

Отличие Кубка конфедераций от обычных матчей чемпионата России в первую очередь в том, что в июне на стадионах продавалось пиво (стакан объемом 0,5 литра стоил 250 рублей). Благодаря этому увеличилось общее количество покупок.

Питание на аренах было в целом традиционным: хот-доги, сэндвичи, пирожки, чипсы. В Казани меню разнообразили мини-пиццей и национальным пирогом элеш.

На «Открытие Арене», где находились 340 касс и 700 работников «Арена фудс кейтеринг», каждый сотрудник в среднем проводил 60-70 транзакций за матч (более опытные продавцы – до 150, максимальная скорость работы – 1-2 заказа в минуту). Надо отметить, что во время матчей по трибунам ходили «мобильные бармены», продававшие разливные напитки при помощи мобильного терминала оплаты.

Изначально «Шоколадница» рассчитывала, что средний чек в Санкт-Петербурге составит 400 рублей, а в Москве, Казани и Сочи – 350. Однако, судя по предварительным результатам, результаты оказались выше ожидаемого – в частности, на первой игре турнира Россия – Новая Зеландия в Санкт-Петербурге средний чек достиг 460 рублей (+15% к прогнозу).

На чемпионате мира все эти цифры могут только вырасти. Особенно если Россия будет побеждать чуть чаще.