Технологии распознавания лиц – уже на стадионах.
Возможно, ваш следующий визит на матч даст вашей команде совершенно новую информацию. Речь не о страницах в соцсетях, анкетах или данных, которые вы оставляете в CRM, а о вашем лице.
Технологии распознавания лиц добрались и до спорта, став одновременно качественным способом вовлечения аудитории и новым маркетинговым инструментом. Доходы клубам теперь приносят не только лица самых популярных игроков с миллионными контрактами, но и лица обычных болельщиков с последних рядов.
Несколько лет назад в североамериканских лигах стали появляться компании, которые делали снимки заполненных трибун в высоком разрешении в 360º. Одним из таких сервисов стал FanCam. Отснятые фотографии затем упаковывали в специальный сервис на сайте клуба, где каждый болельщик может отметить себя, поделившись этим в соцсетях. И до недавнего времени соцсети были единственной информацией, которую получал клуб.
Теперь в дело вступают системы распознавания лиц. Вот лишь небольшой список данных, которые может предоставить сервис FanCam, основываясь на последних технологиях распознавания лиц:
- Сколько игр посетили держатели абонементов?
- Сколько миллинеалов посетило событие и когда?
- Cтановится ли аудитория клуба более возрастной или она молодеет?
- Какое отрезок времени матча является самым оптимальным для вовлечения фанатов?
- Какие группы болельщиков проявляют большее внимание к рекламе на медиа кубе?
Теперь клубы могут получать эти данные не только в CRM. Так начинают рушиться стереотипы, например, о престарелой аудитории бейсбола. Управляющий директор FanCam по Северной Америке Михаэль Проман уверяет, что это неправда: «Наша возможность делать фотографии каждой игры сезона в супер-разрешении показывает, что у бейсбола аудитория на 10 лет моложе, чем принято считать, и в целом она очень разнообразна». Компания сотрудничает с клубом MLB Atlanta Braves.
Новые данные позволяют демонстрировать спонсорам более точные данные, а значит, должны приносить клубам новые доходы. Перед клубами и их спонсорами открываются вполне прозрачные инструменты в анализе данных и таргетировании. В итоге клубы получают инструмент, который может принести пользу сразу нескольким отделам:
- Медиа — Engagement;
- Коммерческий отдел — Монетизация данных + таргетирование;
- Музыка и развлечения на арене;
- Нужды персонала арены;
- Безопасность.
Не стоит забывать и о приватности. Далеко не все болельщики хотят, чтобы их лицо было публично доступным. Клубы предупреждают своих фанатов дисклеймерами на билетах и прописывают это в политиках приватности. Компания же гарантирует анонимность всех данных и не систематизирует собранную информацию в профайлы, что очень нравится болельщикам.
Автор: Карен Егоров
Комментарии