Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Wi-Fi помогает клубам узнавать болельщиков и делать стадионы удобнее

Когда у людей есть мощная сеть, легче изучить их поведение.

НФЛ добивается крутого Wi-Fi, чтобы внедрить дополнительный контент именно для стадионных болельщиков

Главная боль многих клубов – непонимание аудитории. Что болельщикам на стадионе нравится, а что – раздражает? Где люди проводят больше времени, а где разочаровываются или толпятся? Кто-то отвечает на все эти вопросы на глаз, кто-то интегрирует интерактивные системы опросов, а кто-то доверяет только цифрам и использует интернет-мощности. Так делают, например, в НФЛ, где работает компания Extreme Networks – она оснащает арены wi-fi-оборудованием и анализирует множество получаемых данных.

В первую очередь важно зафиксировать, как болельщики пользуются интернетом на стадионах. Extreme Networks занимался wi-fi-сетями на шести последних Супербоулах: с 2014-го объем потребляемого стадионом трафика вырос в 7,5 раз (с 3,2 террабайта до 24,05).

Потребление интернета на Супербоуле-2018.

Бесплатным интернетом пользуются очень многие: во время Супербоула-2019 к сетям стадиона подключились 48 845 болельщиков – это 69% от общей аудитории. Причем показатель растет стремительно: 16–25–42–49–59% в предыдущие годы.

Но Супербоул – это скорее демонстрация всей силы Extreme Networks, в деталях работы логичнее разбираться на основе регулярных матчей. Компания сотрудничает, например, с «Нью-Ингленд Пэтриотс» и их Gillette Stadium, который вмещает 68 756 зрителей. Extreme Networks создала такую устойчивую сеть, что болельщики могут не только без проблем отправлять сообщения и публиковать фотографии в соцсетях, но и вести прямые эфиры и следить за параллельными матчами в NFL Red Zone. Одна из важнейших задач стадиона – учитывать повседневные привычки гостей и ни в чем их не ограничивать. «Как минимум 40% болельщиков смотрят или загружают видео одновременно – и у всех все работает», – уточняет вице-президент «Пэтриотс» по контенту Фред Кирш.

НФЛ следит за работой клубов в этом направлении – и когда убедится, что на всех 32 стадионах прямо во время игры болельщики могут комфортно смотреть видео, всем клубам дадут зеленый свет на производство дополнительного контента. «Мы можем предложить стадионной аудитории много эксклюзива», – интригует Фред Кирш из «Пэтриотс». Работники НФЛ уточняют, что речь о повторах с новых углов, прямых эфирах с неожиданных точек и даже аудио общения тренеров с куотербеками.

Благодаря Wi-Fi ясно, как ведут себя болельщики. Арена становится удобнее

Генеральная задача стадионов в 2019 году очевидна: конкурировать с домашним диваном и удобными OTT-сервисами. Для этого арены должны быть удобными для десятков тысяч людей.

В этой экосистеме у интернета и правда одна из решающих ролей. Он помогает понимать болельщиков: где они чаще всего находятся, в каких зонах остаются подольше, а какие проскакивают из-за недостатка дополнительной инфраструктуры.

Оператор собирает обезличенные данные о перемещениях пользователей, подключенных к сети, а затем анализирует сведения, обращая внимание на аномалии: в каком-то месте люди провели слишком много времени – это повод проверить, достаточно ли там касс и продавцов, какое-то пространство пустует – наверное, можно добавить точку продажи именно туда.

Решение ExtremeLocation актуально не только для спортивных объектов, его активно внедряют, например, в торговых центрах (управляющие компании и конкретные магазины), а также в развлекательных пространствах, где тоже нужно направлять и распределять трафик. Метрики настраиваются индивидуально: например, торговым центрам и отдельным магазинам нужно знать, сколько людей проходит мимо витрин, но не заходит внутрь, а спортивные арены интересуются в первую очередь маршрутами и кратковременными остановками (время и приоритетные зоны тоже можно настроить отдельно).

Партнеры Extreme Networks получают более полные профайлы своих посетителей: какими приложениями они пользуются, в каких соцсетях проводят больше времени, совершают ли заказы в клубном магазине и так далее. К тому же арены используют систему вообще на всех своих масштабных мероприятиях, а значит, им легко определить тех, кто ходит не только на спорт, но и на концерты.

О подобном сотрудничестве с Extreme Networks отзывался, например, вице-президент «Каролины Харрикейнз» по технологическому развитию Гленн Джонсон (для клуба НХЛ сезон-2018/19 стал прорывным по многим параметрам). Он считает wi-fi-оснащение настолько же базовой инфраструктурой, как и электричество с водоснабжением. Надстройки для понимания аудитории в этой метафоре – как подключение электроприборов в уже оборудованную розетку.

Решения Extreme Networks – тот случай, когда забота о болельщиках идеально совпадает со стремлением заработать побольше.

Автор: Андрей Васильев

рубрика
Кейсы