Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

«Енисей» продал все шуточные футболки со львами. Они популярнее игровых

Когда-то самый живой клуб ФНЛ «Енисей» продолжает радовать и в премьер-лиге. Презентация его новой формы стала интересным и значимым событием даже во время чемпионата мира. 21 июня появились фотографии диковатых комплектов, на одном из которых разбросаны львы (символ «Енисея»), а на втором напечатан городской пейзаж. Спустя сутки, когда все поразились смелости новичка РПЛ, «Енисей» показал настоящие (традиционные, даже скучноватые) комплекты. Просто так, без предварительной шутки, эти красные и синие футболки не обсуждались бы так долго и массово.

Сейчас «Енисей» продает шуточные футболки, особенно популярен вариант со львами – его заказывают даже из Москвы и Владивостока. Как заработать благодаря нестандартному мышлению, Sport Connect рассказал пресс-атташе «Енисея» и соавтор кампании Станислав Меркис.

***

Макеты этой формы мы утверждали во время форума Sport Connect, который проходил 7-8 июня в Минске. Хотелось презентовать форму интересно. Мы понимали, что есть более крупные команды – условно, «Зенит», «Спартак», ЦСКА, – о презентации форм которых напишут в любом случае, даже если они просто сфотографируют футболки на поле. У нас денег на большие шоу не было, поэтому решили действовать в таком направлении: сначала показать шуточный, вызывающий, экстравагантный комплект, который привлечет внимание, а потом – фактический.

Когда стали думать над вариантами, я наткнулся на коллекцию известного бренда – то ли Dolce & Gabbana, то ли Givenchy. Так родилась концепция футболки с видом города: мы просто вбили «Рисунок Красноярска png», взяли картину 8-9-летней девочки. Потом в фотошопе создали маленькие морды львов. Вся работа заняла минут 10.

После этого мы согласовали макеты внутри коллектива и отдали их в красноярскую компанию, которая шьет спортивную одежду. Там напечатали два экземпляра, а перед выездом на сбор в Словению провели фотосессию. Сначала шуточную, на берегу Енисея, рядом с Коммунальным мостом, потом – настоящую, на высотке с видом на город. И опубликовали.

Футболки стоили по 1270 рублей (делать в одном экземпляре дороже), в сумме – 2540. Дизайн и весь продакшн делали сами – это 0 рублей. Фотосессия длилась минут 5, по-моему, фотограф с нас ничего не взял. Плюс надо было съездить забрать футболки, так что на такси можно дописать еще рублей 200. Если округлять затраты, вся кампания обошлась нам максимум в 3000 рублей.

Мы верили, что шуточный комплект зайдет хорошо, и рассчитывали, что в перспективе сможем сделать хороший мерч для продажи. То, что это прямо нужно нашей аудитории, стало понятно по отклику в первые часы после публикации. Помимо обсуждений, красивая форма или некрасивая, пригодна она для игры или нет, были и сообщения «Хотим купить», «Где приобрести?», «Когда появится в магазине?».

Так мы выпустили первый тираж – и продали все за 10 дней. На этой неделе появился второй тираж – и осталась всего пара футболок размера XL

Всем производством занимается компания: она берет свои футболки из полиэстера и окрашивает их. Качество – неплохое, получается, как старые детские игровые футболки, где фамилии и эмблемы напечатаны сразу на ткани, а не наклеены отдельно.

Изготовление одной футболки при оптовом заказе стоит нам порядка 900 рублей, цена в рознице – 1700 (с учетом текущей 15-процентной скидки на ассортимент магазина). Удается немного заработать.

Оба тиража со львами – примерно по 100 футболок. Мы уже планируем сделать третий и более крупный тираж. До этого поставки были меньше, потому что футболки изготавливаются по 100-процентной предоплате, а клуб у нас пока не такой финансово мощный (и предсказать спрос сложно).

Летом нам звонили из компании Macron, предлагали сделать такие футболки со львами в профессиональном качестве. Но у нас основная форма от Nike, а собирать футболки разных компаний – это уже небольшое шапито.

Футболка со львами стала популярнее игровых: ею больше интересуются, чаще спрашивают. Но тираж игровых тоже уже распродан, сейчас мы ожидаем приезд партии новых синих и красных футболок.

Магазин у нас появился относительно недавно, весной этого года. Он работает в одном из торговых центров, а как такового интернет-магазина пока нет. Несмотря на это, люди из других городов активно заказывают футболку со львами. Писали из Москвы, Владивостока, Краснодара, Казани, Воронежа, Питера, в твиттере приходят упоминания из Польши, Германии, даже Латинской Америки. Работает это в офлайне: продавцы бронируют футболку, ждут перевода денег, а потом отправляют футболку по почте.

Недавно на клубную почту написал парень из Шотландии, у которого свой спортивный магазин. Он запросил сразу 150 футболок. Сейчас у нас идет общение, обсуждаем юридические моменты, валютное конвертирование и так далее. Тираж для нас немаленький, поэтому нужно сначала со всем определиться.

Еще было забавно, когда недавно в директе инстаграма пришла фотография парня из Нигерии – он непонятно изъяснился, но, судя по всему, в Нигерии еще до нас появилась коллекция футболок с очень похожим дизайном – либо они повторили за нами. 

Плюс в июле к нам в Красноярск приезжал Илья Варламов. В первый день он сделал пост в инстаграме о городе – и первым пунктом написал о нашей необычной форме, которую он очень надеется купить. Мы вышли к нему в директ, встретились, сделали сюжет для клубных медиа – и он уехал из Красноярска с именной майкой. Перед этим он пришел в ней на краевой телеэфир и сделал новый пост в инстаграме.

На данный момент это наш главный успех в мерчандайзинге, да и в сравнении с другими твиттерскими активностями эта пока самая мощная. Дело в том, что это не сиюминутная реакция картинкой или шуткой, а долго планировавшаяся кампания. В итоге она по всем статьям стала нашим самым громким успехом. Игроки «Енисея» тоже заинтересовались формой со львами. Конечно, есть те, кто сказал, что никогда не вышел бы на поле в такой футболке, но некоторые заказали себе. Например, нигерийский полузащитник Фегор Огуде взял 20 футболок – отправит родственникам, наверное.

Благодаря этой истории мы поняли, что есть интерес к неклассическим вещам. Вдохновившись успехом львов, сделали небольшую партию футболок по мотивам видеообращения Патриса Эвра, самого веселого футболиста в соцсетях. На данный момент, по-моему, вся партия этих эксклюзивных футболок реализована.

рубрика
Кейсы