Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Потеря сим-карты помогла «Енисею» сделать отличное мероприятие на 2000 человек

Старт чемпионата России по футболу подарил уже несколько классных маркетинговых активностей – в понедельник снова отметился «Енисей», который из-за обновления стадиона проводит домашние матчи в Тюмени и недостаточно плотно взаимодействует с болельщиками. На этой неделе проблему наконец решили: на острове Татышев прошел массовый просмотр игры «Енисей» – «Крылья Советов», причем все основные организационные расходы на себя взял партнер мероприятия «Мегафон», а с транспортом и согласованием площадки помогла администрация Красноярска, с которой у «Енисея» давно хорошие отношения.

В итоге на остров пришли 2000 человек, хотя изначально ждали не больше 1000. Как это получилось, Sport Connect объяснила представитель регионального отделения «Мегафона» Юлия Юрченко.

***

Все началось с простой бытовой истории. Спортивный директор «Енисея» Денис Петровский пользуется «Мегафоном» и потерял сим-карту. При восстановлении у него возникли сложности, так как карта была оформлена в другом регионе. Мы помогли ему – так и познакомились. Потом встретились, чтобы обсудить, как футбольный клуб и «Мегафон» могут быть друг другу полезны.

Мы знали, что «Енисей» в начале сезона проводит домашние матчи в Тюмени, поэтому предложили организовать трансляцию в Красноярске, чтобы болельщики наконец могли собраться и поддержать свою команду.

Для нас такой формат партнерства стал идеальным, потому что мы технологическая компания – для нас наиболее интересны мероприятия, где мы можем продемонстрировать все свои компетенции в области телекома. Массовая трансляция – как раз такой случай. Клуб это тоже сразу заинтересовало, потому что в последние годы у него значительно выросла фанатская база, в ФНЛ собирался полный стадион, а из-за вынужденного перерыва аудитория страдает: болеть хочется, а возможностей окунуться в приятную атмосферу и выплеснуть эмоции практически нет.

Все решилось очень быстро: первая встреча состоялась всего за две недели до игры с «Крыльями Советов». Почти в это же время «Зенит» и «Мегафон» объявили об организации «Смотри+ Арены» на матче с минским «Динамо», но эти события никак не связаны между собой. Мы точно знали, что будем делать это, еще до того, как узнали о большой истории в Питере. Но хорошо, что мысли у компании и клубов сошлись.

Надо понимать, что в случае с «Зенитом» «Мегафон» – это спонсор клуба. Здесь же мы выступили как партнеры конкретного мероприятия, помогли в реализации с технической стороны. Мы поставили LED-экран 5 на 3 метра, организовали нужный звук и свет. Еще пришлось оперативно обеспечить место проведения трансляции линией оптоволоконной связи. Да, там и так была связь 4G, но для организации массового мероприятия с большим скоплением людей нужно дополнительно прокачать связь.

Мы хотели показать, как современные технологии помогают прочувствовать атмосферу игры, даже если она проходит за 2 тысячи километров. Такого эффекта мы добились благодаря прямым включениям со стадиона «Геолог» в Тюмени – это отличает наше мероприятие от других историй подобного формата. Мы отправили в Тюмень спортивного корреспондента красноярского канала «Прима», он до матча и в перерыве выходил на связь через 4G-модуль – показывал, что происходит стадионе, какие настроения у команды, пообщался с болельщиками в Тюмени.

Мы убедились, что так можно зажечь людей настоящей атмосферой матча – когда все как большая волна и вскакивают в едином порыве.

Кроме чисто технической базы, мы организовали в фан-зоне развлечения перед матчем. Трансляция начиналась в 21:30 по местному времени, а людей мы приглашали к 20:00 – там можно было сыграть в кикер, были другие интерактивные спортивные развлечения, в том числе VR-очки с симулятором игры голкипера.

Наше присутствие на мероприятии было всесторонним: о нас говорил ведущий вечера, рядом с эмблемой «Енисея» всегда находился логотип «Мегафона».

Людей оказалось даже больше, чем мы ожидали. Трибуны были рассчитаны на 1500 человек, мы предполагали, что из-за поздней трансляции (она закончилась около 23:30) приедет около 1000 человек. В итоге на остров пришли даже родители с маленькими детьми в колясках, в сумме фан-зону посетили 2000 человек. Пришлось импровизировать и дополнительно использовать мягкие пуфики, которые мы разложили на земле – размещали болельщиков как могли. В тесноте, да не в обиде – судя по откликам в соцсетях, люди восприняли такую активность очень позитивно. Город соскучился по футболу.

Две недели – это экстремальные сроки для такого большого мероприятия. Нам очень повезло, что у клуба есть поддержка в администрации Красноярска, ведь основная головная боль для массового мероприятия – это всегда согласование. Здесь нам благодаря контактам «Енисея» безвозмездно предоставили трибуны, которые есть в зеленой спортивной зоне острова, быстро согласовали площадку и помогли с транспортом. Самые большие бюрократические проволочки, связанные с обеспечением безопасности, мы тоже преодолели оперативно благодаря особому положению. В мероприятии была заинтересована и сама администрация, потому что матч удачно по времени совпал с проведением Днем города.

Нам даже не пришлось выделять дополнительный бюджет на информирование болельщиков. Мы получили хороший отклик в СМИ, получился огромный резонанс в соцсетях «Енисея», о нас написала и администрация города, для которой это тоже было важное событие.