Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Теперь футбол можно смотреть в режиме конференц-колла. Все легально, это придумал правообладатель

Эксперименты Eleven Sports ради аудитории, которая отвлекается.

Один из самых активных европейских вещателей, компания Eleven Sports, уже год предлагает своей аудитории уникальный формат трансляций: прямо в их сервисе можно создать видеочат-комнату, чтобы смотреть в ней эфир вместе с друзьями.

Экран делится на несколько частей: самое большое окно – собственно, сама трансляция, а рядом лица приглашенных друзей. Все, кто находится в чат-комнате, могут общаться друг с другом по видеосвязи и переписываться текстом (в таком формате мессенджер нужен скорее для обмена ссылками).

В комнате может быть до пяти человек, процесс приглашения упрощен максимально: создателю группы достаточно переслать уникальную ссылку другому человеку. Этот проект называется Watch Together, его запустили осенью 2018-го: сначала протестировали только в Chrome и Firefox, а затем расширили на все основные браузерры. Естественно, создавать такие трансляции в скайп-формате и смотреть их могут только подписчики Eleven Sports.

Проект сначала запустили в Англии и Ирландии: в декабре 2018-го тестировали на матчах Ла Лиги. Затем возможность распространили на Португалию (Лига чемпионов, Ла Лига и Формула-1) и Бельгию (UFC, Серия А, Ла Лига, НБА, НФЛ и другие лиги).

Eleven Sports решает сразу несколько проблем: можно не отвлекаться от просмотра и избежать спойлеров

Eleven Sports сражается за новую аудиторию и комфорт уже привлеченных пользователей разными способами: например, именно эта компания – флагман борьбы за отмену английского футбольного блэкаута: правила, которое запрещает транслировать футбол днем по субботам (мы подробно рассказывали, почему такой закон возник и как именно боссы Eleven Sports с этим сражается – позиция сервиса логична, а аргументы сильны). К формату видеочатов вещатель пришел по нескольким причинам.

Во-первых, в Eleven Sports не могли игнорировать потребность аудитории делиться эмоциями и впечатлениями прямо по ходу матча. Представители сервиса рассудили: когда человек смотрит обычную трансляцию и хочет, например, написать сообщение в чат с друзьями или сделать пост в соцсети, ему приходится брать в руки другое устройство и как минимум на некоторое время переводить взгляд на дополнительный экран – это уже потеря контакта со зрителем: он может пропустить и важное игровое событие (а значит разочаруется), и рекламный блок (фактически будет потерян для рекламодателя, эффект рекламы снизится). В чат-комнате можно общаться голосом и не отвлекаться от трансляции – этот формат ближе всего к просмотру с друзьями вживую.

Во-вторых, в Eleven Sports справедливо посчитали, что один самых неприятных моментов при обсуждении матча в прямом эфире – спойлеры, которые возникают из-за разной задержки на разных устройствах. У кого-то может подтормаживать видео более низкого качества, кто-то не заметил секунд зависания и не вернулся в прямой эфир, кто-то вообще смотрит матч по кабельному каналу и заведомо получает сигнал раньше (обстоятельства могут меняться в любой комбинации) – в итоге всегда есть риск узнать о забитом мяче не из видео, а из эмоционального сообщения в чате. Watch Together решает эту проблему: здесь есть гарантия, что все участники чат-комнаты видят одно и то же одновременно, а значит порадоваться голу они могут тоже вместе.

В-третьих, компания увидела дополнительную ценность в площадке, которая может помочь с новыми знакомствами: кроме ссылок на закрытые чат-комнаты, созданные специально для друзей, есть и формат открытых комнат – таких, которые доступны любому подписчику сервиса в конкретном регионе (в некоторых случаях ограничение необходимо, потому что в разных странах Eleven Sports владеет разными пакетами прав). Такие группы могут наполняться случайным образом, пользователи в них знакомятся друг с другом уже внутри. Нетрудно представить, как в таком формате можно объединяться, например, с болельщиками своей команды: достаточно создать комнату и запостить ссылку в тематическом сообществе. Для самого сервиса это еще и дополнительный промо-инструмент.

«Watch Together помогает делать просмотр более активным, – подчеркивает глава диджитал-отдела Eleven Sports Том Миддлдитч. – Обсуждение в мессенджерах или в соцсетях – это пассивный способ, своим инновационным решением мы подталкиваем аудиторию к живому общению, но при этом параллельно помогаем всем оставаться погруженными в события матча».

Eleven Sports реализовали проект внутри собственной платформы, за техническую часть отвечал их партнер – лондонский стартап Reactoo, который изначально разрабатывал не очень взлетевший формат видеоответов на другие видео (когда один ролик отображается в углу поверх другого). Представители Reactoo отмечают, что сейчас они сосредоточены на двух партнерствах в спорте: кроме Eleven Sports, сотрудничают еще и с «Манчестер Сити».

«Watch Together – прорывной для рынка продукт, потому что до нашего проекта подобного способа смотреть трансляции не существовало. Мы рады, что смогли принести на рынок технологию, которая способна трансформировать смотрение спорта в целом», – говорил при запуске основатель и гендиректор Reactoo Марк Уильямс.

Релиз Watch Together совпал с запуском похожего проекта в фейсбуке: соцсеть во второй половине 2018-го представила формат Watch Party, где можно устраивать совместные просмотры видео. Однако в Eleven Sports и Reactoo подчеркивают, что их предложение гораздо удобнее для спортивной аудитории, потому что пять человек – максимум для одной комнаты, к тому же собеседников можно видеть и слышать. Вдобавок если в формате фейсбука устраивать просмотры матчей, возникнут вопросы с точки зрения прав, а здесь все происходит на территории правообладателя – а значит это максимально прозрачно и легально.

По сути, речь о схожих технологиях, только фейсбук сразу выпустил ее для массового использования и дал аудитории пространство для фантазий о том, как это лучше использовать, а Reactoo вышел на рынок с уже готовым лаконичным предложением, встроенным в востребованный продукт.

В команде Reactoo несколько заметных топ-менеджеров европейского телерынка: Марк Уотсон раньше был CEO BT Sport, Дейв Керр работал управляющим директором «Евроспорта». В том числе их помощь помогла соединить технические возможности с потребностью владельца прав и онлайн-платформы.

«Естественно, один из главных вызовов для всех, кто производит и транслирует контент – борьба за миллениалов и за их вовлечение, ведь они привыкли часто переключать свое внимание, особенно на другие девайсы, – уточняет Марк Уильямс. – А если мы предоставляем возможность пообщаться – и в чате, и голосом – прямо там же, где идет трансляция, мы получаем шанс дольше сохранять эту аудиторию».

Автор: Андрей Васильев