Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Женский футбольный ЦСКА ворвался в YouTube. У реалити-шоу больше миллиона просмотров

Клуб вложился в видеопроект, чтобы повысить узнаваемость.

В конце июля на YouTube запустилось шоу «Это футбол, детка!» – реалити о жизни женской команды ЦСКА. Неочевидная идея за счет динамичного формата и качественного производства выстрелила. За два месяца девять видео собрали 1,2 миллиона просмотров – в среднем по 130 тысяч каждое. Это семь эпизодов шоу (от 10 до 20 минут), один тизер и один ролик с анонсом проекта.

Оказалось, жизнь женской команды в правильной подаче – привлекательный контент. В шоу нет скандальных эпизодов или заигрываний с мужской аудиторией. Реалити-формат выдержан полностью: как правило, в центре сюжета серии не только игра, но и определенные истории – например, о восстановлении после тяжелых травм, нефутбольных увлечениях игроков и эмоциях за пределами поля.

У ЦСКА не было конкретного повода для запуска шоу, первая серия вышла 30 июля – накануне матча 9-го тура с «Кубаночкой», а съемки начали во время полуторамесячной паузы в сезоне. В клубе говорят, что для старта просто совпали все обстоятельства. Перед началом съемок у проекта не было конкретного названия, только идея и формат – фразу «Это футбол, детка», ставшую заголовком, придумали сами игроки. Этот эпизод попал в кадр и в первый эпизод шоу.

Женская команда уже второй сезон (14 матчей с апреля по октябрь) входит в структуру ПФК ЦСКА, а основал ее в 2016-м политик Дмитрий Саблин. Он четвертый созыв подряд депутат Госдумы от «Единой России», полковник запаса и зампред общественной организации «Боевое братство», которая занимается вопросами ветеранов войн и военных конфликтов. Саблин не только помог создать женский ЦСКА, но и продолжает поддерживать команду. На второй сезон ЖФК ЦСКА выиграл Кубок России.

Для работы над «Это футбол, детка!» клуб пригласил профильных сотрудников с опытом в больших проектах «Матч ТВ» и ТНТ. Конкретные имена в клубе не называют, но подчеркивают, что производством занимаются редакторы, операторы и звукорежиссеры, которые участвовали в создании крупных федеральных шоу. Известно, что заставку и дизайн разрабатывала студия «Тушите свет» – она же оформляла для «Матч ТВ» программу «Вэлкам ту Раша» и делала заставку «Спорта с Василием Уткиным» для телеканала РБК.

В ЦСКА подтверждают, что выделили для проекта соответствующий уровню исполнения бюджет, но подчеркивают: отдельно в продвижение ничего не вкладывали, основными каналами для анонсов были соцсети клуба и игроков. Например, у защитника ЦСКА и сборной России Ксении Коваленко почти 50 тысяч подписчиков в инстаграме. У самого популярного видео на канале – 300 тысяч просмотров.

В клубе довольны статистикой. Представители ЦСКА откладывают разговор о влиянии YouTube-шоу на посещаемость домашних матчей до следующего года.

При этом клуб говорит о дополнительной ценности успешного кейса: YouTube-шоу поможет доказать коллегам по лиге, что яркие проекты в женском футболе все-таки возможны, и убедить руководителей клубов мужской РПЛ, что создать женскую команду в своей структуре – хорошая идея. Большинство участников женского чемпионата России согласны, что восьми команд и 14 матчей за сезон мало.

В конце четвертой серии (вышла 27 августа, набрала более 150 тысяч просмотров) у ЦСКА поменялся главный тренер, официально о приходе Александра Григоряна на этот пост объявили 14 августа. Григорян, известный нетривиальным поведением, отнесся к YouTube-проекту с пониманием и сразу же стал одним из главных действующих лиц в роликах. К примеру, шестая серия называется «Речь тренера в раздевалке», ее центральный эпизод – жесткий монолог Григоряна во время установки на второй тайм товарищеского матча.

Еще одна героиня проекта – Людмила Шадрина, которая играет в защите. Например, в первом эпизоде шоу она эмоционально и завораживающе рассказывает о тяжелой травме, из-за которой потеряла два года карьеры. Именно Людмила ползет на камеру в последних кадрах заставки и цепляет взгляд шикарным фото в платье на картинке-превью тизера «Как девушки играют в футбол?» (более 70 тысяч просмотров).

Sport Connect поговорил с Людмилой Шадриной, чтобы понять, как игроки воспринимают съемки шоу.

– За месяц-полтора до начала проекта нам рассказали об идее, объяснили цели – мы в команде были только за. В первую очередь мы, конечно, делаем все, чтобы оставить след в футболе, но еще хочется и узнаваемости. К сожалению, женский футбол не очень развит. Даже не знаю, каким еще способом можно было бы поднять популярность.

Думаю, для такого проекта выбрали именно наш клуб, потому что в женском футболе он уже довольно известен, главная задача YouTube-проекта – не столько продвигать конкретно ЦСКА, важнее развитие женского футбола в целом. Насколько я знаю, после того как запустился наш канал, о похожей истории задумались в «Чертаново» – только с большим уклоном в телевизионный формат. Плюс развитие игроков как личностей, рост нашей узнаваемости – для Дмитрия Вадимовича Саблина каждый игрок очень дорог, он очень переживает за наши судьбы в будущем. Не поверите, но из игроков других команд пока никто мне про проект ничего не говорил. Но я больше чем уверена, что все в женском футболе его смотрят.

Поначалу, когда начались съемки, было непривычно видеть камеры рядом с собой: ты общаешься, и в этот момент камеру наводят на тебя. Мне хватило пары недель, чтобы перестать обращать на это внимание, хотя некоторым девчонкам до сих пор не очень комфортно – все от характера зависит.

Сценария или заготовленных сюжетов у нас нет. Никто не говорит перед тренировкой: давайте устроим что-нибудь эдакое. Я, например, эмоциональный человек: если хочу плакать – плачу, если смеюсь – во все горло. Все, что происходит в кадре – настоящее. В том числе эпизоды дома. Клуб снимает для игроков большие квартиры – четырехкомнатные для четверых. Мы действительно живем все вместе, ходим в магазин, готовим – собираемся и обсуждаем футбол. Даже если договариваемся не трогать тему, редко получается. А операторы просто предупреждают, что приедут к нам. Никто за шкирку нас не берет и не возит на съемки.

Так получилось, что с начала съемки проекта мы не выиграли ни одного матча. Люди со стороны часто говорят, что это из-за YouTube-канала, что мы стали заниматься другими делами и забыли про футбол. Но, честно говоря, нет никакой связи. Меня поснимали 10 минут за неделю, другого человека так же. Жизнь каждого игрока в отдельности не изменилась. Думаю, списывать поражения на эти съемки – выход только для слабых. Если ты профессионал, сможешь совмещать. Футбольные звезды ведь вообще всю жизнь в таком графике живут. Разница только в том, что у них все в контрактах прописано, а у нас – пока нет.

После каждого матча мы с девчонками подходим к трибуне с фанатами, жмем каждому руку – эта традиция родилась три года назад, когда команду только создали. Мы в женском футболе вообще не привыкли, что на трибунах кто-то есть, обычно только наши родственники. А тут незнакомые люди срывали голоса, поддерживали нас. Нас настолько распирала благодарность, мы думали: «Господи, спасибо, что вы пришли!» – эти эмоции превратились в традицию. Сейчас на нас смотрят другие команды, им тоже наверняка такого хочется, но пока больше ни у кого ничего похожего нет. Понятно, что в первую очередь зрители к нам пришли, потому что мы ЦСКА, потому что есть такие болельщики, кто ходит на ЦСКА в любом виде спорта. А потом уже сарафанное радио.

Наш новый тренер Александр Григорян буквально заставляет нас раскрепощаться. Говорит, что мы должны это уметь: если можешь заставить себя ощущать свободу во время съемки, на поле тоже будет польза. А еще его очень интересно слушать! Александр Витальевич общается очень размеренно, меня это прямо завораживает, я хочу вслушиваться в каждое слово. Так что могу заверить: он не только на камеру такие монологи выдает, в жизни Григорян такой же – это очень круто, я кайфую!

***

Пока в шоу «Это футбол, детка!» нет рекламных интеграций, но клуб не отрицает возможность их появления и готов рассматривать предложения. Параллельно ЦСКА развивает соцсети проекта – например, на странице во «ВКонтакте» и в твиттере, кроме самих видео, публикуют еще и отдельные моменты матчей.

Действительно так совпало, что в первые два месяца после запуска проекта ЦСКА не победил ни разу: вылетел из Кубка России от «Локомотива» и выпал из борьбы за Лигу чемпионов (от России напрямую в 1/16 финала попадают две первые команды).

Однако пользы всему российскому женскому футболу от ЦСКА прямо сейчас точно больше, чем от кого бы то ни было.

Автор: Андрей Васильев

рубрика
Кейсы