Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Криптовалюта в спорте – это уже норма. «ПСЖ» в деле

Самые громкие спонсорские сделки на новом рынке. 

Истеричное обсуждение криптовалют в общественно-политических медиа стихло, но это не значит, что блокчейн иссяк – в спорте он, наоборот, только набирает обороты. «ПСЖ», воспользовавшись паузой на матчи сборных, прогремел новостью о партнерстве с Socios.com – как понятно из названия, это такой интернет-клуб болельщиков, где каждый вкладывает деньги и может влиять на определенный круг вопросов.

Socios.com еще только запускается, и «ПСЖ» стал первым клубом в проекте, но в ближайшее время к парижанам должны присоединиться клубы из Германии, Испании, Италии и Англии (особенно основателей интересует АПЛ, крайне популярная в Азии).

Схема работы выглядит очень просто: каждый желающий может купить клубный фан-токен (FTO) за криптовалюту и участвовать в жизни клуба – через механики массовых голосований и примитивных онлайн-опросов. Понятно, что владельцы FTO не смогут посадить Неймара на скамейку запасных за отобранный у Кавани пенальти, но выбрать дизайн формы, цвет игрового комплекта на следующий матч или любую другую внешнюю мелочь – почему бы и нет?

«ПСЖ» и Socios продолжают обсуждать набор бонусов, но уже понятно, что голосованиями партнерство не ограничится. За активность болельщиков будут вознаграждать призами и эксклюзивным опытом, среди возможных опций – встречи с игроками, матчи в компании катарских владельцев и так далее.

«Эта революционная технология значительно повлияет на общую бизнес-стратегию клуба и традиционные модели взаимодействия с болельщиками», – отметил директор «ПСЖ» по спонсорским операциям Марк Армстронг.

Парижский клуб отметил, что давно хотел поработать с блокчейном – как для вовлечения аудитории и проверки гипотез, так и в области коммерческих операций. «ПСЖ» всегда следит за цифровыми инновациями и хочет использовать возможности, которые открываются благодаря криптовалютам», – добавил Армстронг.

«Мы восхищены стратегическим видением «ПСЖ». Клуб хочет первым в мире выработать новый стандарт вовлечения болельщиков в новые процессы. Понятно, что мы не будем подменять собой всю структуру клуба, а затронем только часть вопросов», – сказал основатель Socios.com Александр Дрейфус.

По информации L’Equipe, за такую широкую кампанию (включая все традиционные рекламные площади в периметре стадиона) Socios будет платить «ПСЖ» 2,5 миллиона евро в год. Контракт рассчитан сразу на 5 лет.

***

Сами по себе криптовалютные проекты в спорте уже давно стали нормой.

В августе сразу семь команд АПЛ подписали контракт с eToro – это социальная торговая и брокерская компания, специализирующаяся в том числе на сделках с криптовалютами. Проект с «Тоттенхэмом», «Лестером», «Брайтоном», «Кристал Пэлас», «Кардиффом», «Ньюкаслом» и «Саутгемптоном» оказался необычным не только внешне, но и внутренне. Отличие от традиционных соглашений – в способе оплаты. «Вместо фунтов мы оформили сделку в биткоинах. Не знаю, что они будут делать с ними, но это их дело», – рассказал управляющий директор eToro в Великобритании Икбал Гандэм.

Представители клубов в комментарии The Telegraph объясняли, что такие сделки нужны для освоения блокчейна – благодаря им можно определить основные преимущества для коммерческой деятельности. «Это только первый шаг на длинном пути к полному захвату футбола биткоином и лежащей в его основе технологии блокчейна», – уверен Гандэм.

***

Поначалу криптовалютные проекты заходили в спорт только ради пиара.

Например, «Арсенал» в начале года договорился о сотрудничестве с разработчиком мобильных онлайн-казино CashBet: лондонцы продвигали первичное предложение монет (ICO) и игорную криптовалюту CashBet Coin. Но в последние полгода клубы ушли от чистого продвижения в сторону практического использования.

«Сакраменто Кингз» первыми среди всех спортивных команд пообещали установить на своей арене технику для майнинга, которая будет полностью работать на солнечной энергии. Созданную криптовалюту будут тратить на благотворительные проекты клуба. «Мы всегда старались первыми применять технологии, но появление новой арены открыло перед нами совершенно иные возможности. Наши болельщики и вообще все в NBA увидели, как инновации могут стать основной для бизнеса», – говорит Райан Монтойя, ведущий технический директор «королей».

Golden 1 Center участвует в еще одном нестандартном проекте, связанном с криптовалютой и блокчейном. Компания Kodak запустила платформу KODAKOne, которая будет раздавать токены KODAKCoin тем, кто загрузит свои фотографии и видео с матчей. Пока в проекте участвуют только шесть арен (4 – NBA, 2 – NHL). Тратить KODAKCoin Token разрешат только на площадках партнеров программы.

Уже несколько раз блокчейн помогал при продаже билетов. УЕФА протестировал новую билетную блокчейн-систему на матче за Суперкубок Европы в Таллине. Более того, в организации рассказали, что применяли технологию и раньше: например, на последнем финале Лиги Европы через блокчейн-систему продали 50% билетов.

Фанаты покупали билеты через интернет, в ответ им приходил код активации и ссылка на приложение. После идентификации было достаточно просто включить Bluetooth и дважды достать смартфон, проходя через ворота стадиона. В УЕФА выпустили короткое объясняющее видео. 

рубрика
Кейсы