29 мая пройдет четвертое заседание Клуба Sport Connect. С нами – один из лучших шахматистов мира Сергей Карякин и его менеджер, PR-директор Российской шахматной федерации Кирилл Зангалис. Поговорим о том, как они привлекли больших спонсоров и стали самым востребованным спортивным брендом на российском рекламном рынке.
Когда и где: 29 мая, 19:00, офис Группы Интеррос (ул. Большая Якиманка, 9).
Контактное лицо по вопросам участия во встрече Клуба и ее освещения: Андрей Лялин, +7 926 597 67 22, al@sport-connect.ru
А сейчас самое время вспомнить, какие контракты есть у Сергея Карякина.
«Альпари»
«Когда он уезжал на чемпионат по быстрым шахматам в Астану, я сказал ему: «От этого матча зависит, получишь ты первый контракт или нет, действуй», – рассказывал менеджер Кирилл Зангалис. События разворачивались в 2012 году, а первым потенциальным рекламодателем была компания «Альпари». Сергей выиграл тот турнир и получил соглашение примерно на 500 тысяч долларов. По условиям контракта Карякин играл в одежде с нашивками компании на груди и рукавах. В 2014 году сотрудничество приостановили, возобновилось оно уже в 2016-м.
Нынешнее соглашение действует до конца 2017-го.
«Альпари» помог Карякину подготовиться к матчу за звание чемпиона мира против Магнуса Карлсена (для этого потребовалось около миллиона долларов). Карякин в рамках сотрудничества посещает ряд городов России, где дает мастер-классы и проводит пресс-конференции.
ВСМПО-АВИСМА
Генерального спонсора для Карякина удалось найти во время попыток заинтересовать компанию «Норильский никель». Президент БК ЦСКА Андрей Ватутин (клуб финансируется «Норильским никелем») как-то проиграл шахматисту две партии и посодействовал переговорам Карякина с ВСМПО-АВИСМА.
Гендиректор «ВСМПО-Ависмы» Михаил Воеводин, комментируя детали соглашения, уточнил, что оно будет действовать до конца 2017 года и не потребует от Карякина никаких особых активностей, кроме возможности присутствия представителей компании на официальных мероприятиях. Сумма контракта Карякина и «Ависмы» не разглашается
«Лаборатория Касперского»
Спонсор, которого Карякину нашел не Зангалис, а жена Галина. «Лаборатория Касперского» позиционирует себя как «спонсора по технологиям». Контракт рассчитан на год, как и большинство соглашений Сергея. Хотя Евгений Касперский сразу после объявления о соглашении выразил надежду на то, что оно будет продлено до 2018 года.
Соглашение с ведущим шахматистом России очевидно помогло «Лаборатории Касперского» в феврале этого года заключить контракт с Международной шахматной федерацией (ФИДЕ) и World Chess by Agon Limited, владельцем коммерческих прав на проведение турниров чемпионского цикла. Теперь каждый стол игрового цикла брендирован логотипом «Лаборатории Касперского», а компания официально обеспечивает кибербезопасность игроков и чиновников ФИДЕ.
Банк «Открытие»
Подписание контракта с крупным банком давно было целью команды Карякина. В марте задачу выполнили, подписав с «Открытием» самый медийный контракт из всех, что есть у шахматиста. Карякин стал лицом банка вместо хоккеиста Александра Овечкина – теперь именно его банк использует во всех видах рекламы.
Годовое соглашение обошлось «Открытию» в несколько сотен тысяч долларов.
БК «Фонбет»
Меньше месяца назад Сергей Карякин стал лицом букмекерской компании «Фонбет». Двухлетний контракт предусматривает участие спортсмена в пресс-конференциях, фотосессиях и мероприятиях спонсора. Нашивку БК разместят на пиджаке, в котором шахматист проводит матчи.
«Фонбет» намерен использовать опыт Карякина в профессиональной деятельности: «Одна из первых наших совместных задач – написание робота, который позволит существенно улучшить наш главный шахматный продукт – ставки в режиме онлайн», – рассказывал генеральный директор БК Александр Парамонов.
Будет использован и имидж Карякина как поклонника футбола. Во время Кубка конфедераций посетители сайта букмекерской конторы смогут соревноваться с шахматистом в прогнозировании результатов.
ГК ОСНОВА
Единственный спонсор Сергея Карякина, о сотрудничестве с которым известно лишь то, что оно началось полтора года назад. За все это время стороны не провели ни одной совместной пресс-конференции, а на сайте «Основы» вообще нет упоминаний фамилии Карякина. Как, впрочем, и другого спортсмена, с которым у ГК заключен контракт – Федора Емельяненко.
Mercedes-Benz / Партия Еды / Lego
Полноценными спонсорами данные компании назвать нельзя. Это либо партнерские отношения, либо разовые рекламные акции. Например, Mercedes-Benz предоставляет спортсменам автомобили в обмен на рекламу.
За последние месяцы в инстаграме Сергея Карякина и его супруги было минимум две записи, которые напоминают рекламные: шахматист рекомендовал сервис доставки продуктов «Партия еды» и разместил фотографию (с соответствующими хэштегами в подписи), на которой вместе с ребенком собирал конструктор Lego.
Комментарии