Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Попасть на стадион без очереди поможет биометрическое сканирование

Оно же позволит купить пиво без документов.

Бесконечные очереди при входе на стадион перед началом матча – постоянная проблема не только в России. Весь мир пытается найти баланс между высоким уровнем безопасности и комфортом болельщиков. 11 команд MLS, NBA и MLB нашли выход в системе Clear, которая изначально использовалась только в американских аэропортах.

Аэропорт, по сути, тот же стадион – только сложнее. Больше проверок, дольше ожидание. Система Clear позволяет значительно сократить время на пунктах контроля при этом без потерь в плане безопасности. Первый шаг – предоставление личных данных и оплата членского взноса (15 долларов в месяц). После этого регистрируют собственный идентификатор – сетчатку глаза или отпечатки пальца. Приезжая в аэропорт, вы идете к стойкам Clean, отмечаетесь и проходите на рейс.

Никакого контакта с другими людьми. Никакой критики за то, что вы слишком рано пересекли контрольную линию на полу. Вдобавок несовершеннолетние могут путешествовать с зарегистрированным в системе взрослым бесплатно. Сейчас Clear работает в 30 аэропортах США. Компания расширяет свое присутствие достаточно осторожно из-за неудачного опыта агрессивного маркетинга: Clear в первоначальном виде была создана в 2004 году, но шесть лет спустя обанкротилась. Перезапуск получился масштабным – в нынешней компании нет ни одного сотрудника из прошлой команды.

***

На стадионах Clear предлагает болельщикам тот же опыт, что и в аэропортах. Зарегистрированные пользователи с билетами приходят на арену к выделенным входам, отмечаются в системе и проходят мимо всех очередей и проверок. При этом для болельщиков система пока что бесплатна и позволяет помимо ребенка проводить с собой еще и одного взрослого. Правда, при наличии сумки вы не проскочите мимо стюардов: вам все равно придется показать ее сотруднику службы безопасности стадиона.

Одними из первых в спорте с Clear начали сотрудничать New York Yankees. «Ребята, признайтесь: попасть на стадион и выйти с него – это каждый раз большая проблема. Наша технология поможет избавиться от очередей. В цифровом мире человек и так часто предпочитает живому просмотру трансляцию на планшете, поэтому стадионы должны становиться лучше. Многие бейсбольные команды видят это и обращаются к нам. Но мы из Нью-Йорка, поэтому партнерство с «Янкис» приводит нас в особый восторг», – рассказывала генеральный директор Clear Кэрин Сейдман Беккер.

«Один из бывших руководителей Sony сказал: «Инновация – это когда ты предлагаешь людям то, что они хотели, но не подозревали об этом». Никто не просыпается с мыслями о том, что им необходим биометрический контроль в аэропорту. Все используют паспорт и водительские права – потому что они работают. Но нужно думать не о мире сейчас, а о мире через 20 лет», – добавляет Сейдман Беккер.

***

За три года количество клубов, сотрудничающих с Clear, выросло до 11, в основном это бейсбольные команды. Стойки компании установлены не по всему периметру стадиона, обычно это 2-4 зоны на всю арену.

В спорте у Clear возможно дополнительное применение, которое отличается от стандартного набора функций в аэропортах. Система упростит и ускорит продажу алкоголя – оно гарантированно не попадет к несовершеннолетним. Скоро с помощью аккаунта Clear можно будет осуществлять вообще все покупки на территории стадиона.

«Мы рады сотрудничать с командами, стремящимися в будущее. Наш план не изменился – однажды мы хотим присутствовать на всех стадионах США», – обещает Сейдман Беккер.

рубрика
Кейсы