Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Буффон стал лицом «танчиков». И это классное партнерство

Как стать лицом онлайн-игры в 40 лет. 

Командира Буффона мог получить каждый игрок. В чем суть?

В начале мая разработчик онлайн-игр Wargaming – международная компания с белорусскими корнями – запустил рекламную кампанию для продвижения новой, итальянской, линейки танков во флагманской игре World of Tanks. Новость захватила не только киберспортивную, но и спортивную аудиторию благодаря амбассадору Джанлуиджи Буффону.

Бренд выпустил 37-секундный ролик, в котором Буффон – это один из игроков в World of Tanks. В кадре он на машине эконом-класса едет в нешумный бар, чтобы порубиться в танки.

Режиссировать видео с футбольным селебрити пригласили звезду рекламной индустрии датчанина Кристиана Лингбю, который снимал ролики в том числе для Samsung Galaxy, Opel, Peugeot, Head & Shoulders и Tuborg. Ролик собрал более 250 000 просмотров только на русском языке, еще десятки тысяч просмотров у версий, переведенных на другие языки.

Буффона интегрировали и в игру. Во-первых, вокруг него выстроен перезапуск режима «Танковый футбол», который впервые добавили еще к ЧМ-2014. Отрисованный итальянский вратарь постоянно виден на экране при подготовке к игре: он разминает руки, как перед матчем.

Во-вторых, на самом высоком уровне наград открывается возможность сделать Джанлуиджи командиром танка. Игрок должен заполнять карточками с достижениями слоты на футбольном поле (схема 4-4-2), в конце к полевым игрокам можно добавить вратаря – Буффона. Разработчики анонсировали, что получить итальянца не очень сложно, для этого не обязательно даже играть каждый день. Несмотря на тесную связь Буффона с итальянской веткой танков, здесь его можно назначить командиром экипажа любой нации.

«Человек слова и умелый тактик. Его командный голос вдохновляет весь экипаж!» – так охарактеризован командир Буффон в игре. Как раз командным голосом он озвучил роль главы команды танка.

37 секунд ролика с Буффоном снимали 14 часов. Как это было?

В World of Tanks решили продвигаться с помощью Буффона, чтобы выстроить взаимосвязь игры с Италией. Выбор футбольного селебрити, продолжающего карьеру уже 20 лет и захватывающего несколько поколений болельщиков, выглядит логичным.

В компании подтвердили, что знают и Петера Чеха по прозвищу «Танкист», играющего в шлеме, но уточнили, что для решения конкретной задачи нужнее был именно Буффон.

– Многие знают, что ворота своей команды он защищает как танк – пробить Буффона невероятно тяжело! Других кандидатов мы всерьез и не рассматривали – рассказала Sport Connect директор World of Tanks по развитию бизнеса Наталия Осипович. – Буффон – легендарный футболист, капитан, он был для нас целью номер один. И мы получили позитивный ответ с готовностью перейти к детальному обсуждению менее чем через час после беседы и предложения сотрудничества с World of Tanks.

На переговоры и подписание контракта ушло около месяца. По словам представителя компании, Буффон очень интересовался процессом: он утверждал все материалы, задавал вопросы об итальянских танках и изучал свой портрет командира для игры.

– Практически все фразы для озвучки мы записали с первого дубля, – продолжает Осипович. – Джиджи – большой профессионал, он нацелен на лучший результат во всем. Когда мы обсуждали примерное время на запись текста, съемку видео и прочее, Джиджи просто сказал: «Ребята, это не вопрос времени. Будем работать, пока все не будет сделано по высшему разряду, чтобы игрокам понравилось».

37 секунд видео режиссер Лингбю и актер Буффон снимали 14 часов. Съемки растянулись на несколько дней, на площадку Джанлуиджи приезжал после тренировок в составе «Ювентуса».

– Буффон – очень простой и невероятно приятный в общении человек, – делится впечатлениями Осипович. – Пока мы снимали эпизод в кафе, ко входу набежали ребятишки со всей округи, да что там говорить: их папы и мамы тоже были неподалеку! В перерыве Джиджи просто вышел с ними поболтать и сфотографироваться.

Wargaming уже работала с селебрити из спорта и размещала рекламу во время Супербоула. Что получилось?

Wargaming не в первый раз работает с селебрити в целом (уже реализованы проекты с Дольфом Лундгреном, Стивеном Сигалом, Квартетом И, Сергеем Светлаковым) и со звездой из мира спорта: в 2013-м продвигать World of Warplanes помогала биатлонистка Дарья Домрачева – результатами остались довольны.

Год назад компания размещала четыре 15-секундных ролика во время Супербоула с легендарным камбэком «Нью-Инглэнд Пэтриотс» (по неофициальным данным, одна секунда рекламного времени стоила более 150 тысяч долларов). PR-менеджер Wargaming Иван Живица в разговоре со Sport Connect уточнил, что то вложение помогло бренду решить задачи на североамериканском рынке.

Накануне чемпионата мира по футболу Wargaming впервые сотрудничала с футболистом, совместив это с промо футбольного режима в танковой игре. Переговоры с Буффоном стартовали в 2018-м, то есть уже в тот момент, когда было ясно, что сборная Италии на чемпионате мира не сыграет.

По словам Ивана Живицы, связаться с итальянской звездой оказалось не так уж сложно. Агент Буффона быстро рассказал компании, что вратарь слышал о World of Tanks, а среди его близких друзей есть игроки в танки.

Количество игроков в «Танковый футбол» во время чемпионата мира компания оценила высоко, но отказалась назвать конкретные цифры. Уже после публикации всех материалов с Буффоном Живица отметил, что Wargaming в дальнейшем могут быть полезны и русскоговорящие футболисты.

Буффон готов и дальше работать с онлайн-играми и в киберспорте. Что для него важнее всего?

Со стороны Буффона проектом занимался агент, отвечающий за все, что не связано со спортом напрямую. Переговоры с «Ювентусом» и «ПСЖ» вел Сильвано Мартина, а маркетингом, инвестициями и рекламными активностями итальянца управляет Люка Касасса. Буффон знаком с Люкой по совместной работе в «Ювентусе», Касасса был пресс-офицером туринского клуба.

Представитель Буффона рассказал Sport Connect, что они совсем не удивились предложению от разработчика онлайн-игр. Касасса подтвердил, что Джанлуиджи ранее не играл в World of Tanks, но во время работы заинтересовался.

Касасса отметил, что они с Буффоном принимают лишь небольшую часть предложений о партнерстве. В случае с World of Tanks Джанлуиджи привлекла связь с Италией и возможность присутствовать в игре лично (тут впечатлили два пункта: а) он вышел за рамки привычного футбольного статуса; б) в World of Tanks играют и ровесники Буффона).

Касасса уточнил, что всю кампанию подготовили в феврале-марте. Процесс полностью контролировали сотрудники World of Tanks: Буффон назвал несколько дат, компания подстроилась и организовала пару съемочных дней, где Джанлуиджи был задействован в течение 4-5 часов. Он не только выполнял то, что написано в сценарии, но и добавлял детали от себя: и во время съемок в видеоролике, и при записи озвучки.

Буффон и его агент признают, что хотят наращивать активность в сфере онлайн-игр и киберспорта. По словам Касассы, Буффон готов и к новым проектам с Wargaming, если поступят предложения, и к коллаборации с другими брендами.

Однако ключевым фактором остается совпадение интересов с точки зрения имиджа.

Автор: Андрей Васильев