Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Оказывается, самый яркий стадион Испании теперь у «Бетиса»

Такого еще нет даже у «Барселоны» и «Реала».

Последний успешный сезон «Бетис» провел 12 лет назад. В 2005 году команда выиграла Кубок Короля и стала четвертой в чемпионате, а уже в следующем сезоне рухнула в таблице на 10 строчек. С тех пор севильцы либо борются за выживание в примере, либо выбираются из сегунды.

В последний год руководство «Бетиса» пыталось изменить ситуацию с помощью административных перестановок. Спортивным директором стал Мигель Торресилья из «Сельты» (один из лучших специалистов Испании на этой должности), а вице-президентом был назначен Лоренцо Феррер, перед которым поставили задачу в кратчайшие сроки улучшить и результаты, и посещаемость. Второй вопрос для «Бетиса» сейчас особенно важен, ведь клуб завершил обновление стадиона «Бенито Вильямарин».

Реконструкция стартовала 30 июня прошлого года и стоила клубу 15 миллионов евро. Главный этап работы – полный снос южной трибуны и возведение новой на том же месте. Дело в том, что три четверти стадиона были реконструированы еще в конце девяностых, и только трибуна за воротами осталась в том виде, в котором была сдана к чемпионату мира-1982. Теперь стадион наконец-то выглядит целостно, а вместимость увеличилась до 60 720 человек («Бенито Вильямарин» – четвертый стадион Испании по этому показателю и первый – в Андалусии). Управляющей компанией во время реконструкции была та же компания, которая занималась строительством нового стадиона в Бильбао.

«Бетис» полностью обновил кресла: стадион стал насыщенно-зеленым, а на одной из центральных трибун изображен игрок клуба. Руководство подчеркивает, что это не какой-то конкретный футболист, а собирательный образ: «Каждый из вас может быть этим игроком в момент эйфории от гола».

Обновились и подтрибунные помещения.

Новая южная трибуна позволила «Бетису» добавить 280 парковочных мест повышенной проходимости, теперь там проедет даже автобус. Также на ней открыли дополнительные места повышенного комфорта на 435 человек.

На южной трибуне всегда собирались самые активные фанаты «Бетиса», поэтому все сидения там сделали складными – теперь ничего не помешает смотреть матч стоя.

Обновления уже привели к резкому росту продаж. По состоянию на начало августа клуб реализовал более 45 000 абонементов, из них почти 8 000 приобрели сезонный билет впервые (более 5 тысяч абонементов приобрели подростки, более 2,5 тысячи – пенсионеры или люди с инвалидностью). Интересно, что на продление абонемента действовала 10-процентная скидка – ее обещали всем болельщикам в связи с невыполнением главной задачи команды на прошлый сезон – попасть в десятку.

Еще один маркетинговый ход «Бетиса»: 2 269 болельщикам, которые посетили все домашние матчи в прошлом сезоне, разрешили выбрать любое место на любой трибуне для просмотра футбола.

Реконструкция будет завершена только в конце августа, поэтому на старте сезона «Бетис» будет играть в гостях. Руководство клуба уже ведет переговоры с Федерацией футбола Испании о том, чтобы матч открытия обновленного стадиона провела сборная. «Фурия роха» не выступала на «Бенито Вильямарине» с 1995 года, а 2 сентября принимает Италию в квалификации ЧМ-2018 – эта афиша выглядит идеальной для праздника в Севилье.

В «Бетисе» подчеркивают, что не потратили на реконструкцию ни евро из спортивного бюджета. Для улучшения стадиона клуб взял кредит на 10 лет, по которому должен возвращать 1,8 миллиона евро в год. Доход от деятельности стадиона в любом случае будет выше (как отмечает клуб, самый пессимистичный прогноз – 2,7 миллиона евро в год).

В дальнейшем стадион должен поспособствовать резкому росту доходов «Бетиса». В том числе для этого клуб почти в два раза увеличил количество точек продажи атрибутики. Для расширения ассортимента севильцы договорились о брендировании с производителями различных настольных игр типа «Монополии» или «Суббутео».

Сейчас «Бетис» ведет переговоры с компанией HP о том, чтобы сделать из «Бенито Вильямарина» «смарт-стадион». Среди улучшений – Wi-Fi, способный без проблем обслуживать до 60 тысяч устройств, приложение, позволяющее заказать еду из бара на стадионе или улучшить место на трибуне.

Уже полностью обновлены системы, связанные со светом и звуком на стадионе. Новая акустическая система с колонками Line Array, выполненными в форме полумесяца, позволит проводить на «Бенито Вильямарине» музыкальные концерты и получать дополнительный доход. О поставке света клуб договорился с Philips: компания установит свое оборудование в подтрибунных галереях и VIP-ложах. Но главный проект – система освещения поля, состоящая из 340 светодиодов последнего поколения – благодаря этому можно создавать полноценные световые шоу.

На первой пресс-конференции в Севилье Лоренцо Феррер сказал, что его задача – вернуть «Бетису» не только статус топ-клуба в Испании, но и европейскую славу.

Стадион амбициям уже соответствует, а вот команда – вряд ли.