Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

«Бавария» думает о технологиях. И даже проведет хакатон на стадионе

Цифровая трансформация в футбольном клубе.

Хакатон на «Альянц-Арене»

«Бавария» – непоколебимая королева бундеслиги: позади 5 чемпионских кубков подряд, прямо сейчас в руках 13 очков отрыва от второго места. Но менеджмент клуба понимает, что для постоянного роста доходов одной монополии в результатах недостаточно – нужно постоянно обострять эмоции болельщиков как на стадионе, так и в интернете. Эту задачу должен решить четырехдневный хакатон, который пройдет прямо на «Альянц-Арене» с 19 по 22 января.

«Бавария» получила гору предварительных заявок (1300) и в итоге отобрала 220 разработчиков из 40 стран. Каждому оплатят дорогу (хоть на автобусе, хоть на самолете) и жилье. Еще разработчикам обещают доступ к любой технике – от сенсоров и очков HoloLens до дронов и всего остального, что может понадобиться при программировании и тестировании.

Участников разделят на 70 команд (по 3-5 человек в каждой), которые будут соревноваться в 7 категориях. Каждая тема связана с партнером «Баварии».

  1. Telekom Challenge: как лучше использовать виртуальную и дополненную реальность на стадионе и вне его?
  2. adidas Challenge: как взаимодействовать с поколением Z через смартфоны? Как связать сообщество болельщиков, преимущества диджитала и товары? Как строить сторителлинг?
  3. Audi Challenge: как болельщик может взаимодействовать с «Баварией» даже сидя в машине? Какие возможности дают мобильные технологии и развитие беспилотных автомобилей?
  4. SAP Challenge: как развивать персонализацию в цифровом пространстве и вовлекать аудиторию? Как использовать контент и диджитал-каналы?
  5. Siemens Challenge: как сделать путь на стадион удобным для всех (скорость, комфорт, индивидуальный опыт/группа)? Как оживить дорогу и интегрировать в нее бренд клуба?
  6. DHL Challenge: как связать и развлечь сообщество болельщиков – например, с помощью геймификации? Как расширить фан-базу?
  7. FC Bayern Challenge («Креативность соединяется с технологиями»): Как объединить эмоции болельщиков на стадионе, в барах и дома? Как использовать блокчейн в контексте работы с болельщиками? Как работать с мини-программами в мессенджерах и чат-ботами?

«Количество заявок и уровень идей превзошли все наши ожидания. Мы взволнованы и воодушевлены разнообразием участников, которые приедут к нам со всего мира. Вместе с нашими партнерами мы создаем уникальную платформу, которая вместит в себя все культуры и мысли и принесет «Баварии» полезные новинки», – рассказал медиа- и диджитал-директор мюнхенцев Штефан Меннерих.

Гифки

В «Баварии» обожают гифки – чтобы убедиться в этом, достаточно полистать ее англоязычный аккаунт в твиттере. Ничего удивительно, что именно «Бавария» первой из всех европейских клубов договорилась о партнерстве с крупнейшими платформами для размещения гиф-файлов – Giphy и Tenor. Сотрудничество с первым сайтом запустилось в ноябре 2016 года – тогда у «Баварии» появилась собственная страница с клубными гифками на все случаи жизни.

via GIPHY

В мае прошлого года клуб начал работать с Tenor, главная особенность которого – собственная gif-клавиатура для смартфона. Средняя посещаемость сайта – более 300 миллионов пользователей в день.

«Мир развивается невероятно быстро и масштабно, поэтому важно позволить фанатам праздновать успехи «Баварии» любыми способами, в любое время и на любых платформах. Эти гифки оживляют блестящие моменты – как на поле, так и вне его», – говорил Меннерих.

Голограммы на пресс-конференции

«Это все довольно странно, если честно. Я из того поколения, что обожало «Стар Трек», и вот сейчас я будто оказался героем сериала», – Юрген Клопп изумленно комментировал свое виртуальное появление на пресс-конференции, посвященной старту Audi Cup. Летний товарищеский турнир обозначил мощный технологический прорыв: на пресс-конференцию вывели голограммы сразу двух тренеров – Клоппа и Диего Симеоне. Физически в зале присутствовал только Карло Анчелотти.

«Мне потребовалось пять минут, чтобы преодолеть расстояние, которое обычно требует 4 часов в пути. Это что-то новенькое, но я счастлив», – делился эмоциями Симеоне.

«Audi Cup всегда был платформой для тестирования новых технологий, мы с 2009 года стараемся выводить футбол на новый уровень. Поэтому никого не должно удивлять, что первая голографическая пресс-конференция прошла именно здесь», – хвастался руководитель спортивного маркетинга Audi Томас Глас.

За год до этого автомобильный гигант помог клубу организовать съемки летнего тура в формате 360 градусов.

AR-приложение

Осенью прошлого года Apple объявила о поддержке платформы ARKit для работы с дополненной реальностью в приложениях для iPhone и iPad. «Бавария» внедрила технологию одной из первых – это было очень простое, но при этом эффектное и виральное нововведение. При наведении камеры куда угодно можно внести в кадр Арьена Роббена или Мануэля Нойера, то есть можно сфотографироваться рядом с футболистом, поместить его на ладонь или перед ноутбуком. Одновременно с этим в приложении можно заказать форму «Баварии».

«Эта функция в легкой, шутливой форме позволяет болельщику из любой точки мира (Мюнхена, Нью-Йорка или Мехико) приблизиться к команде», – отмечал Штефан Меннерих.

После релиза «Бавария» организовала флешмоб в социальных сетях и позже опубликовала лучшие фото на официальном сайте.

Технология AR на устройствах Apple пока не выстрелила, но в первую неделю скачивания приложения «Баварии» выросли на 600%. Великолепное достижение.

Лучшие технологии

Летом прошлого года «Бавария» договорилась о трехлетнем партнерстве с Siemens. Место для объявления о подписании договора даже не искали: в здании, где когда-то был основан мюнхенский клуб, сейчас находится штаб-квартира Siemens.

Siemens – ключевой помощник «Баварии» в дигитализации всех процессов, особенно в сфере работы с болельщиками. Клуб интересуют облачные сервисы, технологии безопасности и использование мобильных технологий для навигации около стадиона.

Кроме того, медицинское подразделение Siemens Healthineers стало эксклюзивным партнером футбольного клуба в здравоохранении. Медицинские кабинеты «Баварии» оснастили ультразвуковыми и рентгеновскими системами от спонсора.

 

рубрика
Кейсы