Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Дополненная реальность приходит в спорт. Это видит даже Apple

Пока бейсбол выглядит ярче всех.

Что случилось?

На презентации новой линейки продуктов Apple уделила непривычно много времени активному образу жизни и профессиональному спорту. Презентуя новые часы Apple Watch Series 3, компания рассказала о приложении Heart Rate: оно предоставляет пользователю детальную информацию о работе организма во время разных циклов активности – например, в период сна, тренировки, отдыха или обычной ходьбы. В новой версии приложения Workout есть режим высокоинтенсивной интервальной тренировки и возможность считать количество проплытых бассейнов. «Идеальные часы для здорового образа жизни», – отметил генеральный директор Apple Тим Кук.

Во второй раз спикеры Apple вспомнили о спорте, когда презентовали технологии дополненной реальности (AR) для операционной системы iOS 11.

Что именно там сказали?

Apple представил ARKit – новый инструмент для создания приложений, работающих с дополненной реальностью (по сути, теперь разработчики могут воспользоваться готовым фреймворком).

Для этой технологии используется встроенная камера смартфона или планшета, его процессор и некоторые датчики, анализирующие окружающее пространство. Если описывать весь процесс упрощенно, то устройство захватывает реальное изображение вокруг человека и позволяет разработчикам размещать на нем любые виртуальные объекты (то есть дополнять реальность сторонним контентом).

Спорт в этой презентации использовался как мощный пример: Apple показал возможности, которые открываются перед клубами, лигами и болельщиками при использовании AR на стадионе. Для этого на экране было открыто официальное приложение главной бейсбольной лиги мира MLB – At Bat. Болельщик, сидящий на трибуне, направляет айфон на игровое поле, а поверх изображения с камеры выскакивают профили игроков и их индивидуальная статистика. То есть приложение само накладывает 3D-графику на реальные декорации и делает просмотр матча более интересным.

Сразу после презентации технологию сравнили с волшебными биноклями для просмотра квиддича из книг о Гарри Поттере. Омнинокли, продававшиеся на чемпионате мира по квиддичу, могли повторить любой эпизод в нормальной или замедленной скорости, давали бегущий комментарий к игровым событиям, могли приблизить или удалить изображение, а также указывали имена игроков, попавших в поле зрения омнинокля. По сути, это описание приложения At Bat.

Здесь важно понимать, что приложение создано MLB Advanced Media – мощнейшей медиакомпанией, которая изначально занималась видеоконтентом MLB, но уже довольно давно вышла за пределы бейсбола и развивается на других спортивных рынках. Принадлежащая ей компания BAM Tech помогает стриминговым сервисам для НХЛ, HBO, ESPN, студенческого баскетбола, гольфа, рестлинга и даже киберспорта. В прошлом году 33% акций BAM Tech были проданы Disney за 1 миллиард долларов, но самый большой пакет акций все еще у MLB (и 9% у НХЛ).

Так что дополненная реальность для MLB Advanced Media – это не просто прорывной ход в рамках одной спортивной лиги, а один из элементов большой медиа-стратегии.

Пока работа приносит хорошие результаты. В августе At Bat стал первым стриминговым приложением в спортивном сегменте, в котором пользователи провели 2 миллиарда минут за месяц.

Как еще можно использовать AR?

Представленная Apple технология ARKit сразу получила поддержку дружественных разработчиков. Благодаря этому дополненную реальность можно будет использовать не только в играх и при просмотре спорта, но и в дизайне, строительстве, туризме или приложениях для знакомств.

В спорте дополненная реальность может быть очень востребованной. В первую очередь из-за возможности мгновенно показать болельщику неочевидный и интересный контент – например, скорость полета мяча или силу удара, траекторию движения спортсменов (UFC уже разрабатывает такие проекты).

AR может развлекать болельщиков не только статистикой, но и чисто визуальными эффектами – так, в июне ФИФА предлагала футбольным болельщикам со всего мира примерить 3D-маски с символикой сборных, которые играли на Кубке конфедераций. Все работает по модели фильтров из Snapchat: пользователь выбирает маску, делает снимок, выкладывает в соцсети. Эту волну уже подхватили американские команды – футбольный «Торонто» из МЛС и «Балтимор Рэйвенс» из NFL.

Такое использование AR выгодно для всех: болельщик получает позитивные эмоции, клуб – дополнительное упоминание в социальных сетях.