Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

AR-технология продолжает развиваться. Теперь в рекламе

Дополненная реальность объединяет развлечения и коммерцию.

«Мобильная реклама отстойна», – тезис, который Стив Джобс утвердил еще в апреле-2010. 8 лет спустя ситуация почти не изменилась. Огромная часть мобильной рекламы – просто уменьшенная копия всего самого ужасного из веб-версии. Рекламные баннеры – старейшая технология, рожденная еще в 1998 году. Долгое время проблемой было то, что рекламодатели не хотели или не могли по максимуму использовать все возможности современных смартфонов. Вероятным решением проблемы может стать интеграция рекламы в AR.

Перспективы технологии AR для развлечения и монетизации маркетологи осознали после грандиозного успеха игры Pokemon Go. За минимальные сроки она стала популярной во всем мире, в том числе потому, что не требовала от пользователей никаких дополнительных приспособлений – достаточно более-менее нового смартфона.

Следующий шаг сделала Apple, добавив поддержку AR в свою новую iOS прошлой осенью. Признание технологии со стороны такого гиганта подключило в процесс новых разработчиков. Следом AR поддержал Google, сделав дополненную реальность максимально доступной.

Ожидается, что к 2025 году рынок AR, не относящийся к видеоиграм, вырастет до 23,4 миллиардов долларов. Им интересуются компании из сфер здравоохранения, машиностроения, розничной торговли и недвижимости. А спорт использует AR уже сейчас.

Просмотр игры на стадионе уже кажется чем-то архаичным по сравнению с возможностями, которые открываются перед зрителями, сидящими дома. Они могут подключить себе несколько мониторов для разной информации, обсуждать игру в социальных сетях, смотреть повторы в VR или 360 градусов.

При этом виртуальную реальность до сих пор критикуют за высокий порог доступности: она требует дополнительного оборудования, которое все еще достаточно дорого.

«Виртуальная реальность отвлекает вас от реального мира, тогда как AR работает совершенно наоборот: она принимает происходящее вокруг вас и делает его лучше, ярче, интереснее. Мы просто делаем физический мир интерактивным в цифровом пространстве», – говорит Алекс Хертель, генеральный директор и соучредитель компании Xperiel. Основанная в 2012 году, она занимается продвижением идеи дополненной реальности в спорте и на спортивных объектах. Там уверены, что в будущем для использования дополненной реальности смартфон не понадобится.

«Все вокруг вас должно быть частью приложения. Сканеры билетов, торговые автоматы, даже медиакуб под потолком арены», – утверждает Хертель

***

С декабря-2016 с Xperiel сотрудничает команда NBA «Сакраменто Кингс». Одним из результатов совместной работы стала игра «Call The Shot» в официальном приложении клуба. Данный режим позволяет болельщикам давать прогнозы на исход ближайшего матча и получать за верные ответы очки – даже находиться в этот момент на матче не нужно.

«Мы хотим, чтобы у болельщиков «Кингз» и гостей Golden 1 Center была возможность играть вместе с баскетболистами, – объяснял генеральный директор Xperiel Алекс Хертель, – Интеграция платформы Xperiel в приложение Kings + Golden 1 Center позволит клубу взаимодействовать со своей аудиторией еще убедительнее и эффективнее. Дальнейшие шаги превратят Golden 1 Center в площадку для массы виртуальных активностей, еще больше сближая арену, команду и болельщиков. Это то, что мы называем «Real World Web». В «Кингз» настолько верят в будущее технологии, что вошли в список инвесторов, вложивших в проект 7 миллионов долларов.

«AR и IoT (интернета вещей) не хватало вариантов внедрения в жизнь людей, инструментов, которые сделали бы их ближе. Одной из причин запуска Xperiel была идея стать посредниками между компаниями и потребителями с помощью смешанной реальности», – сказал Хертель.

Real World Web – технология, предлагающая пользователям различные взаимодействия с использованием дополненной реальности и интернета вещей. Одним из вариантов стало коммерческое сотрудничество с одним из спонсоров другого партнера Xperiel – команды «Нью-Йорк Джетс» и пива Bud Light. Среднее время взаимодействия с приложением фантастическое – до 2 часов. Болельщики используют его на протяжение практически всей игры.

«Классическая реклама в приложениях – это показ показ логотипа продвигаемого бренда, но нам удалось зайти продвинуться в этом направлении и сделать кое-что действительно новое. Если вы считаете, что «Джетс» в ближайшее время забьют – вы делаете на это ставку. В случае успеха вам начисляются очки. В какой-то момент попытки заканчиваются. Для получения новых вам необходимо купить банку пива и отсканировать штрих-код на ней», – объяснил Хертель.

Эту концепцию можно перенести в любой вид спорта для коллаборации с любым из ваших спонсоров. В рамках своих партнерских отношений Xperiel, например, сделали виртуальной пневморужье, из которой в США на аренах выстреливают в болельщиков футболками. «Во-первых, у нее всегда ограниченная дальность стрельбы. Во-вторых, мы решили, что только футболки – это мало. У нас была идея рекламировать Coca-Cola, но стрелять банками газировки слишком опасно. А с приложением в руке каждый болельщик мог стать «целью» для виртуального выстрела, стать победителем. А потом получить физическую копию приза в ближайшем киоске», – добавляет Хертель.

***

Другой вариант реализации дополненной реальности с чисто рекламными целями показали в Nike. Каждая новая продажа их ограниченной коллекции кроссовок превращается в безумие. Коллекционеры и перекупщики рушат сайты и дерутся в очередях перед магазинами. В перспективе компания может решить эту проблему с помощью Snapchat и функции дополненной реальности. После Матча всех звезд NBA часть болельщиков получила доступ к snapcode – изображениям, сканирование которых ставило их в приоритет очереди на покупку Air Jordan III Tinker до официального старта продаж. Еще одним участником проекта стала компания Darkstore, специализирующаяся на доставке заказов из онлайн-магазинов. Благодаря ей некоторые пользователи получили новые кроссовки уже через два часа после оплаты. Всего же партию реализовали за 23 минуты.


Комментируя эксперимент, старший менеджер по цифровому продвижению бренда Air Дэн Харбисон, сказал: «Обращая внимания на цифровой маркетинг, мы должны быть уверены, что предлагаем нашим клиентам то, чего они никогда не видели раньше».

Дополнительно AR-технология в акции использовалась для оформления и развлечения. Покупая кроссовки, пользователи могли навести на коробку смартфон и увидеть 3D-изображение Майкла Джордана.

Коллаборация позволила Nike презентовать альтернативный способ реализации продукта, а для Snapchat стала еще одним шагом к выходу на рынок интернет-продаж и очередного привлечения новой аудитории.