Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Голосовые помощники – отличный вид взаимодействия с болельщиками

Это доказывает Alexa от Amazon.

Amazon все активнее продвигает голосового помощника Alexa и умную колонку Echo. Чуть больше месяца назад интернет-гигант купил рекламный слот в перерыве последнего Супербоула, чтобы показать миру полутораминутный ролик, в котором Alexa якобы потеряла голос и ее шуточно озвучивали селебрити – например, актер Энтони Хопкинс и хип-хоп певица Карди Би (ее клип на песню Bodak Yellow собрал почти 500 миллионов просмотров). В одном из эпизодов промелькнул основатель Amazon и один из богатейших людей планеты Джефф Безос.

Alexa Loses Her Voice – Amazon Super Bowl LII Commercial from Lucky Generals on Vimeo.

Alexa – быстрый и умный помощник, отлично соответствующей эпохе, когда люди не хотят совершать много действий даже пальцами на экране. Она экономит время и удобна в использовании: все механизмы управляются голосом. Можно оформить покупки на Amazon, можно заказать пиццу, вызвать такси, узнать стоимость отелей в Париже или температуру на улице – и так далее.

Именно простота и мобильность наращивает перспективы Alexa для спортивных клубов и их болельщиков.

Как Alexa работает в спорте?

Базовая функция – это ответы на простые запросы. Например, умная колонка быстро сообщит вам результаты соревнований на Олимпийских играх или текущий счет в футбольном матче. Если команда ведет радиотрансляцию, а вы не можете смотреть телевизор – Alexa включит голос комментатора.

У помощника собрана база данных из 14 спортивных турниров (все топовые соревнования США, АПЛ и Кубок Англии, две бундеслиги и Лига чемпионов). В пользовательском интерфейсе можно выбрать до 15 любимых команд, о жизни которых вам будет рассказывать Alexa.

Колонка синхронизирована с календарем, поэтому она сама знает, когда напомнить вам о приближении матча и возможности заказать еду. Базовые функции расширяются с помощью дополнительных приложений – так, Catch Sports советует пользователям, какие матчи можно посмотреть прямо сейчас, и ищет прямые трансляции или радиоэфиры. Через приложение Yahoo Fantasy Football можно управлять собственной фэнтези-командой и быть в курсе дедлайнов или травм. Отдельные приложения позволяют следить за продвинутой статистикой в баскетболе и бейсболе или узнавать интересные факты из истории американского спорта.

Свой продукт для Alexa выпустил и медиагигант ESPN. По любому запросу об актуальных событиях вы получите запись одного из эфиров ESPN Radio.

Логично, что Alexa начинают пользоваться и профессиональные команды. Голосовой помощник Amazon позволяет очень плотно взаимодействовать с болельщиками, у которых не хватает времени на чтение новостей и текстов о любимой команде. Одним из первых в этом направлении пошел футбольный «Орландо Сити» – теперь болельщики могут в любой момент спросить у помощника, как дела у любимой команды, и не тратить время на серфинг в интернете.

«Мы будем и дальше активно работать с голосовыми помощниками, – говорит старший директор «Орландо Сити» по контенту Эд Кэхилл. – Наша целевая аудитория всегда находится в движении. И если наши болельщики за рулем, работают в офисе, занимаются в фитнес-клубе, голос – лучшая возможность дотянуться до них. В нашу пользу свидетельствует и статистика: уже сейчас на рынке около 20 миллионов устройств Amazon Echo, а к 2022 году их число должно увеличиться до 244 миллионов. Прогнозы убеждают нас, что технология голосового управления нам очень нужна».

Работа с аудиоконтентом – это не эксперимент. «Орландо» уже три года выпускает еженедельные подкасты о жизни команды.

Кэхилл утверждает, что благодаря Amazon работать с голосовым управлением очень просто: «Я поручил это нашему директору по видео. Не имея никакого опыта в этой сфере, он справился за 2 дня. Дальнейшее обучение сотрудников заняло не больше 10 минут».

Использование голосового помощника не ограничивается получением новостей. Oracle Hospitality работает над внедрением систем Amazon в привычные POS-системы на стадионах. Болельщик, у которого кончились начос или пиво, может попросить Alexa о добавке – и вскоре курьер принесет ему еду или напиток прямо на трибуну. Не нужно вбивать данные карты, смотреть в экран и нажимать на кнопки – достаточно произнести несколько слов. По подсчетам Oracle, за последний год около 45% болельщиков отказывались от покупки еды или напитков из-за очередей – и тут голосовой помощник должен увеличить выручку стадионов и клубов.

Дальше будет только интереснее.

рубрика
Кейсы