Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Amazon врывается на рынок спортивных трансляций

Гигант интернет-торговли видит в спорте будущее своего видеосервиса. 

Что происходит?

Сервис Amazon Prime приобрел эксклюзивные права на показ мужского тенниса в Великобритании. В пакет входят все самые статусные турниры за пределами «Большого Шлема», в том числе Мастерсы в Монте-Карло, Мадриде, Париже, Майами, Индиан-Уэллсе и Шанхае. Контракт рассчитан на 5 лет (начиная с 2018-го), общая стоимость сделки – 50 миллионов фунтов.

Пока эти права принадлежат Sky, но для них сумма нового контракта оказалась слишком высокой: сейчас телекомпания платит на 2 миллиона фунтов в год меньше. Об изменении политики Sky Sports мы писали ранее – исполнительный директор компании заявил, что ради доминирования в одних сферах им пришлось отказаться от торгов за какие-то права в других. То, что Sky не собирался делать ставку на теннис, подтверждает и его место в сетке обновленных каналов. Если футбол, гольф и крикет получили индивидуальные каналы, то теннис попал в сетку одного из двух общеспортивных.

Откуда взялся Amazon Prime?

В 2011 году интернет-магазин Amazon занялся развитием собственного сервиса трансляций. С нуля ничего не создавали – просто выкупили уже существовавший проект LoveFilm за 200 миллионов фунтов. Спустя три года сервис переименовали в Amazon Prime Video.

Сейчас за 99 долларов в год можно получить доступ к многочисленным сериалам, но постепенно появляется и эксклюзивный контент. Год назад компания запустила легендарное шоу Top Gear – под новым названием (The Grand Tour), но с классической командой ведущих.

13 эпизодов шли с ноября по февраль. Amazon не раскрывает рейтинги своих проектов, но производство каждого эпизода стоило до 4,5 миллиона фунтов. И раз осенью планируется второй сезон, значит, руководство уровень популярности шоу устраивает.

Что из спорта они уже показывают?

Пока ничего. За спортивные трансляции Amazon взялся лишь этой весной, но уже заключил несколько крупных контрактов. Первой сделкой стала покупка прав на 10 матчей ближайшего сезона NFL, играемых в четверг. Раньше аналогичное соглашение было у Twitter, но новое ровно в 5 раз крупнее и оценивается в 50 миллионов долларов.

При этом контракт разрешает Amazon продавать десять 30-секундных рекламных слотов на игру. По данным Reuters, благодаря этому максимальный доход от рекламы может составить 28 миллионов долларов за матч (Twitter в прошлом году делил с NFL рекламную выручку – прим. Sport Connect).

Зачем им спорт?

Подписание контракта с NFL в США восприняли как шаг Amazon Prime в борьбе за аудиторию с сервисом Netflix. Основной контент проектов – сериалы, а их у Netflix с каждым годом все больше, плюс появляются громкие проекты собственного производства. Именно они записывали спешлы стендап-комиков Джимми Карра и Луи Си Кея.

Amazon не раскрывает количество подписчиков Prime, однако Recode отмечал, что в прошлом году аудитория достигла примерно 66 миллионов человек. Netflix постоянно публикует отчеты – так, в июле количество подписчиков по всему миру достигло почти 104 миллионов человек.

Еще в Netflix открыто заявляют, что не собираются транслировать спортивные события. «Это не та стратегия, которую мы считаем правильной для себя. На наш взгляд, больше просмотров и эмоциональной отдачи мы получаем благодаря вложению денег фильмы и другие телевизионные шоу», – говорится в одном из заявлений сервиса.

Добровольный выход конкурента из борьбы за спортивную аудиторию в Amazon посчитали хорошим знаком. Сервис общался с представителями большинства американских спортивных лиг, но у всех долгосрочные контракты с ТВ-каналами – к примеру, договор НБА c ESPN и TNT действует до 2025 года. Во многом из-за этого компания начала развиваться на других рынках – The Wall Street Journal сообщал, что в список лиг, потенциал которых изучал Amazon, попала и КХЛ.

С кем еще они договорились?

Несколько дней назад стало известно, что Amazon достиг соглашения с Discovery Communications, в состав которого входит Eurosport. Стороны сотрудничали и раньше, но только из-за научно-популярного контента – теперь же абоненты Amazon Prime в Германии и Австрии смогут свободно смотреть матчи бундеслиги, теннисные турниры Australian Open, French Open и US Open, соревнования в серии MotoGP и зимние Олимпийские игры-2018. Услуга будет оформлена в отдельный пакет стоимостью 4,99 евро в месяц.

Для просмотра будут доступны трансляции 45 матчей сезона бундеслиги: все пятничные игры, 5 дневных воскресных, 5 вечерних в понедельник и стыковые матчи за выживание в конце сезона. Также подписчики получат доступ к программам с превью и итогами тура.

Это все?

Нет! Контракт Amazon подразумевает показ матчей, в которых практически гарантированно не будут играть главные клубы Германии: из-за еврокубков матчи «Баварии», дортмундской «Боруссии» и «Байера» не выносят на будние дни. Поэтому был найден альтернативный способ охватить аудиторию.

Amazon отдельно купил возможность транслировать 617 матчей немецкого сезона в формате аудио – в список входит 1-я Бундеслига, 2-я Бундеслига, Кубок Германии и Суперкубок. Соглашение на 4 года обошлось компании в 5 миллионов евро, при этом Amazon переманил сотрудников двух ведущих спортивных радиостанций Германии. В немецкой культуре до сих пор высоко востребован радиокомментарий: до половины населения страны слушает радио ежедневно. Именно поэтому покупка аудиоправ в Германии может оказаться очень перспективным вложением денег.

 

рубрика
Кейсы