Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Как работает главный Instagram-аккаунт мирового футбола

В их подборку мечтают попасть все игроки мира.

Топ-футболисты постоянно получают запросы на интервью и участие в мероприятиях. Как правило, им это не интересно, потому что в голове у них в основном футбол. Но сейчас в Instagram есть аккаунт, в который мечтают попасть уже сами игроки. Проект «433» собирает видео и фотографии ярких, смешных или забавных футбольных эпизодов, и они набирают по несколько миллионов просмотров.

«Они просят переслать видео. Денис Терентьев просил видео своего второго гола. Маммана – с рабоной. На сборе в ОАЭ Маммана специально оставался после тренировки, отрабатывал элементы, просил поснимать. Если мы выкладывали, то он просил исходники, чтобы поставить в свой аккаунт. Они хотят в «433» попасть. Это самый популярный Instagram-аккаунт, у которого 16 миллионов подписчиков. Все футболисты мира следят за ним и хотят туда попасть», – рассказывал шеф-редактор «Зенита» Артем Петров в интервью «Фонтантке» несколько месяцев назад.

Сейчас у страницы 433 уже 16,7 миллиона подписчиков, а футболисты регулярно становятся гостевыми ведущими аккаунта. Как это выглядит: в течение дня в сториз страницы «433» появляются ролики только одного игрока – с домашнего завтрака, из раздевалки, с тренировок. Одним из тех, кто успел засветиться в аккаунте подобным образом, стал нападающий «Спартака» Квинси Промес.

Изначально «433» был Twitter-проектом, который создал Роже Деелстра в 2012 году. Страница довольно быстро набрала около 100 тысяч подписчиков, но эти результаты не устраивали основателя. Он нашел инвесторов, в числе которых был голландский футболист Деми Де Зеув. Им предложили поучаствовать в продвижении и финансировании проекта на площадке Instagram. В 2013 году «433» переехал с одной социальной платформы на другую.

В 2016 году у страницы было 8 миллионов фолловеров, а Де Зеув выкладывал вот такое видео о том, что происходит с его телефоном:

Сейчас «433» – это не просто одна страница в Instagram, собирающая видео и фотографии. У проекта появилось несколько дополнительных аккаунтов для других видов контента. Например, для видео из симулятора FIFA или исключительно про женский футбол. Там аудитория меньше, но суммарно она, по заверениям работающих над проектом людей, добавляет еще 10 миллионов фолловеров.

У «433» есть своя Snapchat-страница, а недавно появился и Youtube-канал, стартовавший с выпуска с Эденом Азаром. Плюс приложение на 8 языках: голландском, немецком, датском, турецком, испанском, португальском, индонезийском и арабском. В мае начались съемки видео для «433» с участием российских игроков: первыми гостями стали Дмитрий Тарасов и братья Миранчуки. В планах платформы – завести аккаунты на азиатских платформах Weibo и WeChat, а также популярном на территории бывшего СССР «ВКонтакте».

Над проектом в настоящий момент работают 40 человек, 25 из которых разбросаны по всему миру. Кто-то общается с игроками и клубами о новых проектах, кто-то ищет рекламодателей, кто-то занимается видеопроизводством – у «433» своя медиакоманда.  

«Из 26 миллионов подписчиков по меньшей мере 10 тысяч – профессиональные игроки. У нас особые отношения с футболистами. Мы им интересны, они хотят общаться с нами и публиковать у нас свои видео. Мы считаем футбол забавным и мы не воспринимаем его слишком серьезно. Про нас знают в MLS, про нас знает Криштиану Роналду.

Клубы регулярно пишут нам: «У вас есть эта потрясающая аудитория, пожалуйста, разместите наше видео, потому что нам нужна ваша аудитория. Мы делаем классный контент и хотим, чтобы его видели миллионы», – рассказывает Даан Баккер, начальник отдела маркетинга и продукта в «433».

«Мы делим видео на вирусные и те, что должны вызывать эмоции. Первые должны быть максимально короткими: человек быстро просмотрел, поставил лайк, пошел смотреть ленту дальше. Эмоциональные видео могут быть длиннее. 

Видео партнеров часто приходится дорабатывать: они скидывают либо слишком длинные ролики, либо рассчитанные на аудиторию Facebook. Такое никогда не привлечет внимание Instagram-пользователя», – объясняет Авив Шошан, менеджер по партнерским связям.

Он работает в «433» почти год, через него происходят практически все контакты проекта с потенциальными партнерами. «В первую неделю работы мне позвонил Балотелли, чтобы обсудить наши видео. А зимой я летал с «ПСЖ» в их тур по Катару и там рассказывал о том, что мы делаем, Насеру Аль-Хелайфи. Потом он сказал: «У вас крутой проект».

В «433» постоянно мониторят статистику и изучают факторы, которые могут повлиять на просмотры. Важно учитывать разницу в часовых поясах и особенности алгоритма формирования ленты в Instagram. Из-за этого способы подачи контента меняются по 4-5 раз в году.

Шошан подчеркивает, что важно не только быть первыми в загрузке какого-то видео. Нужно всегда быть честным с аудиторией и поставщиками контента. «На публикацию всех наших видео у нас всегда есть разрешение, даже если это любительские лиги. Мы всегда стараемся добраться до источников.

Только после того как вы организуете этот процесс, нужно работать над скоростью. Если что-то случается в футболе, мы должны быстро на это реагировать», – говорит Авив.

рубрика
Кейсы