Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

«Первый канал» показал биатлон внутри «Служебного романа» – и не ошибся

Нестандартный ход от главного телеканала страны

«Первый канал», кажется, нашел новый способ привлечь дополнительную аудиторию к спортивным трансляциям. Во время чемпионата мира по биатлону одна из гонок (мужской масс-старт – воскресенье, 19 февраля) была вписана в показ культового советского фильма «Служебный роман». Сначала прошла первая часть фильма (час, 15:45 – 16:44), после этого канал переключился на прямой эфир биатлонной гонки (16:45 – 17:24) и уже после финиша вернулся к «Служебному роману» (17:24 – 19:32).

Этот ход заметно увеличил количество зрителей биатлонной трансляции: многие зрители, которые изначально планировали смотреть только фильм, не ушли с первой кнопки после переключения на спорт. Это доказывает и статистика, которую Sport Connect предоставила компания Mediascope (прежде называлась TNS). В первые минуты масс-старта рейтинг упал на 0,2% (4,6% – 4,4%), однако тут же восстановился и по ходу гонки достиг 5%.

Cредняя аудитория биатлона составила 3,2 миллиона человек – это на 750 тысяч человек больше, чем у первого часа «Служебного романа». Рейтинг масс-старта составил 4,6% (у первой части фильма – на 1,1% меньше).

Интересно, что сразу после окончания биатлона часть аудитории ушла с «Первого канала» – рейтинг восстановился только в 17:55, через полчаса после окончания гонки. После этого рейтинг «Служебного романа», конечно, только рос, и средняя аудитория составила 3,84 миллиона человек.

Нестандартное решение с совмещением фильма и спорта оказалось полностью оправданным. Во-первых, мужской масс-старт стал самой рейтинговой биатлонной гонкой на «Первом канале» с 2016 года.

Во-вторых, эту гонку смотрели даже лучше, чем мужскую эстафету, в которой сборная России завоевала золотые медали (ее транслировал «Матч ТВ»).

«Первый канал» отказался комментировать решение разбить «Служебный роман» на две части биатлонной трансляцией. На самом деле этот ход особенно интересен в контексте отношения руководства канала к спорту.

В декабре 2016 года «Первый канал» отказался от трансляций двух матчей хоккейной сборной России на этапе Евротура, названном его именем. Это решение было принято после дебютной трансляции турнира: игра Швеция – Россия, проходившая в четверг вечером (15 декабря), собрала долю 6,3% – как объяснили в пресс-службе канала, это слишком маленький показатель. После этого «Первый» изменил сетку вещания, убрав оттуда игры России с Чехией и Швецией.

Канал объяснил отказ от трансляций двумя факторами: первый – низкие рейтинги игр в будни, второй – неудачная схема проведения турнира (второй матч России на турнире проходил в прайм-тайм пятницы, хотя обычно две игры России впрямую показывали в субботу и воскресенье).

Недовольство представителей сборной России и Федерации хоккея России было связано в том числе с тем, что вместо игры с Чехией в эфире было рейтинговое шоу «Давай поженимся», а вместо матча с Финляндией – фильм «Красотка». Первый заместитель генерального директора «Первого канала» Александр Файфман в интервью «Спорт-Экспрессу» отметил, что «Давай поженимся» выходит стабильно уже 8 лет и никто не предпочитал его хоккею: «Мы не меняли хоккей на «Давай поженимся». Скорее хоккей внезапно поставили туда, где он не должен стоять. Сейчас на фоне падения рекламного рынка экономическая ситуация сложная. Мы являемся акционерным обществом и живем за счет рекламы. Потерять аудиторию в прайм-тайм и четверга, и пятницы было бы слишком болезненно».

Глобальное изменение отношения к спорту на телевидении Файфман объяснил тем, что «аудитория все больше сегментируется». «Люди, которые хотят смотреть спорт постоянно, делают это на специализированных каналах. Мы, к сожалению, на себе испытали отток интереса аудитории к спортивным трансляциям».

Поэтому не исключено, что ход со «Служебным романом» – только премьера.